«Укрзалізниця» відновила залізничну ділянку Рахів - Берлебаш - держкордон

«Укрзалізниця» відновила понад 20 км залізниці у Карпатах до кордону з Румунією. В УЗ сподіваються на відкриття руху по ній після того, як свої ділянки відремонтують румунські залізничники, заявив голова правління УЗ Олександр Камишин.

Дорогу в Карпатах будували за Австро-Угорщини, але Перша та Друга світові війни встановили кордон між Україною та Румунією по Тисі, навколо якої в'ється залізниця. З Івано-Франківська вона веде до Рахова та в районі села Ділове заходить на румунську територію. В Україну колія повертається біля селища Тересва Тячівського району.

Ще на початку 2000-х років. до румунського міста Сігет ходили дизель-поїзди з України, але потім їх скасували через контрабанду.

Тепер «Укрзалізниця» відремонтувала ділянку Рахів - Берлебаш - держкордон (19,3 км) та Тересва - держкордон (1,1 км), розраховуючи на збільшення вантажних перевезень.

Відкриття цих стиків дозволить відправляти до Румунії шість додаткових пар вантажних поїздів на день. Це 3,5 млн. т вантажів на рік.

Крім того, ці дві ділянки відкривають перспективу і для нових пасажирських напрямків, зокрема для міжрегіонального сполучення між Ужгородом та Івано-Франківськом та Чернівцями.

«Але це стане можливим відразу після того, як наші румунські колеги відремонтують свою частину ділянки», - заявив О.Камишин.

Джерело: ЛІГАБізнесІнформ

 

«Укрзализныця» восстановила жд участок Рахов - Берлебаш - госграница

«Укрзализныця» восстановила более 20 км железной дороги в Карпатах до границы с Румынией. В УЗ надеются на открытие движения по ней после того, как свои участки отремонтируют румынские железнодорожники, заявил председатель правления УЗ Александр Камышин.

Дорогу в Карпатах строили при Австро-Венгрии, но Первая и Вторая мировые войны установили границу между Украиной и Румынией по Тисе, вокруг которой вьется железная дорога. Из Ивано-Франковска она ведет в Рахов и в районе села Деловое заходит на румынскую территорию. В Украину колея возвращается возле поселка Тересва Тячевского района.

Еще в начале 2000-х гг. в румынский город Сигет ходили дизель-поезда из Украины, но затем их отменили из-за контрабанды.

Теперь «Укрзализныця» отремонтировала участок Рахов - Берлебаш - госграница (19,3 км) и Тересва - госграница (1,1 км), рассчитывая на увеличение грузовых перевозок.

Открытие этих стыков позволит отправлять в Румынию шесть дополнительных пар грузовых поездов в день. Это 3,5 млн. т грузов в год.

Кроме того, эти два участка открывают перспективу и для новых пассажирских направлений, в частности, для межрегионального сообщения между Ужгородом и Ивано-Франковском и Черновцами.

«Но это станет возможным сразу после того, как наши румынские коллеги отремонтируют свою часть участка», - заявил А.Камышин.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2025

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua