«Укртатнафта» разрабатывает премиальный бензин

ПАО «Укртатнафта» 6 сентября 2010 г. произвело пробную партию автомобильных бензинов с улучшенными характеристиками. Об этом сообщил источник на предприятии.

По его информации, новый продукт получен традиционным методом введения в бензин очищающих моющих присадок Keropur немецкого концерна BASF. Источник отметил, что образцы новой продукции были направлены на сертификацию в органы УкрСЕПРО, после чего «Укртатнафта» сможет приступить к промышленному выпуску нового продукта.

В то же время на пути массового производства премиального бензина стоит неготовность предприятия производить бензин, отвечающий стандартам Евро-4 и Евро-5. Между тем стандарт 4839:2007 «улучшенного качества», который должен стать единым стандартом качества бензинов в Украине с 1 января 2011 г., предусматривает характеристики по содержанию вредных веществ не ниже Евро-4.

Напомним, пока «Укртатнафта» выпускает бензин, отвечающий стандарту Евро-3.

Отмечается, чтобы выпускать бензин, соответствующий стандартам качества Евро-4, «Укртатнафте» необходимо построить комбинированную установку изомеризации легких бензиновых фракций и гидроочистки бензина каткрекинга.

Поскольку «Укртатнафта» не успевает построить комбинированную установку изомеризации легких бензиновых фракций и гидроочистки бензина каткрекинга в отведенный срок, сейчас компания предпринимает усилия по перепрофилированию и усовершенствованию нескольких действующих установок с целью повышения качества бензина до стандарта Евро-4. По мнению специалистов, эта программа теоретически имеет шансы быть законченной до конца текущего года.

Справочно. 1 января 2011 г. в Украине должен состояться переход на улучшенные стандарты качества нефтепродуктов, во многом соответствующие евростандартам EN 228 и EN 590. В июне заместитель министра топлива и энергетики Игорь Кирюшин выступил с инициативой перенести внедрение улучшенных стандартов до 2013 г., мотивируя это неготовностью ряда НПЗ и нормативной базы. В то же время ряд производителей и нефтетрейдеров считают, что отсрочка перехода Украины на стандарт качества нефтепродуктов Евро-4 несправедлива по отношению к участникам рынка, вложившим значительные средства в модернизацию своих мощностей. Эти игроки рынка считают, что оптимальным вариантом выхода из данной ситуации было бы внедрение дифференцированной ставки налогообложения нефтепродуктов в зависимости от качества по принципу «выше качество - ниже налог».

Источник: OilNews




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua