«Укроборонпром» представил стратегию развития судостроительной отрасли

Государственный концерн «Укроборонпром» представил стратегию судостроительной промышленности Украины на период до 2030 г. Презентация состоялась в ИА «Укринформ» 28 сентября 2021 г.

Стратегия была разработана «Укроборонпромом» совместно с Ассоциацией судостроителей Украины (АСУ) «Укрсудпром» и для ее написания был проведен детальный анализ военного и гражданского судостроения в Украине.

Менеджер проектов управления стратегии и развития ГК «Укроборонпром» Виктор Плахута, представляя стратегию, рассказал, что на сегодняшний день в составе военно-морского флота Украины насчитывается 18 судов. В соответствии с решением СНБО относительно развития Военно-морских сил Вооруженных сил Украины до 2031 г., в Украине планируется строительство патрульных и артиллерийских катеров, ракетных катеров, корветов и фрегата.

В стратегии отмечается, что для выполнения этого решения необходимо предпринять ряд шагов. В частности, определить центральный орган исполнительной власти, ответственный за сферу судостроения, обеспечить максимальную локализацию производства в рамках совместных проектов с иностранными партнерами, обновить научно-техническую базу и обеспечить систему дешевого кредитования под долгосрочные капиталоемкие и наукоемкие проекты по судостроению для потребностей ВМС ВСУ.

Для развития гражданского флота в Украине прежде всего нужно обновить парк судов. Всего для удовлетворения внутренних потребностей необходимо построить 240 новых судов.

В «Укроборонпроме» посчитали, что объемы грузовых перевозок по внутренним водным путям Украины до 2030 г. могут быть увеличены до 30 млн. т в год, что потенциально сгенерирует 7500 новых рабочих мест и ежегодно дополнительно будет приносить 16470 млн. грн. в бюджет.

Для достижения таких показателей необходимо: принять решение СНБО о мерах по развитию судостроительной промышленности Украины, внести изменения в Таможенный и Налоговый кодексы в соответствии с этим решением, принять решение СНБО о запрете использования судов, произведенных в РФ, и продлить действие закона о господдержке судостроительной промышленности.

Для повышения конкурентоспособности и привлечения инвестиций в отрасль в «Укроборонпроме» предлагают временно освободить от налоговой и таможенной нагрузки товары, произведенные за рубежом, которые используют для судостроения. Временно освободить от уплаты налогов судостроительные предприятия, а также провести реструктуризацию долгов таких предприятий перед бюджетами и фондами.

В «Укроборонопроме» считают, что поддержать судостроительную отрасль можно путем направления части чистой прибыли ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) на выполнение инвестиционной программы по закупке судов, привлечения экспортно-кредитного агентства для защиты украинских экспортеров, выравнивания стоимости грузовых перевозок железнодорожным и водным путям и введения прогрессивного стимулирующего налога на эксплуатацию судов старше 30 лет.

«Мы вместе с ассоциацией «Укрсудпром» разработали проект стратегии развития судостроения, который уже направлен на рассмотрение в аппарат Совета национальной безопасности и обороны и по которому проводим сегодня публичное обсуждение. Мы рассчитываем, что проект будет рассмотрен на уровне СНБО, что позволит предприятиям судостроительной промышленности получить поддержку со стороны государства, создаст необходимые условия для комплексного и системного стратегического развития судостроения в Украине в целом», - заявил генеральный директор ГК «Укроборонпром» Юрий Гусев во время презентации стратегии.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua