«Укроборонпром» и «Мотор Сич» ответили на обвинения о возможных поставках оружия в РФ

Вчера ряд СМИ со ссылкой на исследовательский центр по вопросам вооружения SIPRI (Швеция) распространили информацию, что по итогам 2016 г. Украина стала крупнейшим поставщиком военной техники в РФ. Согласно данным SIPRI, речь идет о поставке в течение 2008 - 2016 гг. 164 (из 218 заказанных) авиационных двигателей AИ-222 для учебно-боевых самолетов ЯК-130. Об этом пишет «Дело».

Однако украинские компании отрицают факт отгрузки после середины 2014 г.

Так, в концерне «Укроборонпром» заявили, что предприятия, входящие в его состав, не продают свою продукцию РФ с середины 2014 г.

«Мы не ведем торговлю со страной-агрессором, как это предусмотрено распоряжением Кабмина от 2014 г. Концерн контролирует, чтобы ни одна гайка не попала к врагу. Не исключено, что другие оборонные заводы, которые не входят в состав «Укроборонпрома», продолжают сотрудничать с РФ в обход законодательства Украины. Однако наши предприятия строго придерживаются нормативных актов государства», - отметили в концерне.

Как добавили в «Укроборонпроме», с середины 2014 г. концерн не только остановил любую торговлю со страной-агрессором, но и активно запустил программу замещения российских комплектующих.

При этом в концерне не исключили, что другие предприятия оборонного сектора, которые не ходят в его состав, могли осуществлять такие поставки.

Производитель авиадвигателей ПАО «Мотор Сич» (Запорожье) также опровергает обвинения в поставках в 2016 г. двигателей АИ-222 для российской военной авиатехники в обход запрета на военно-техническое сотрудничество (ВТС) с РФ.

«Наше предприятие работает в рамках украинского законодательства, поэтому с 2014 г. мы не поставили ни одного двигателя АИ-222 в РФ. Ни в 2015, ни в 2016, ни в 2017 гг. Ни одного!», - ответил на запрос Delo.UA директор по связям с общественностью ПАО «Мотор Сич» Анатолий Малыш.

По его словам, компания считает Китай, Индию и страны Юго-Восточной Азии наиболее перспективными рынками для переориентации поставок своей продукции с целью компенсации возможных потерь от сокращения поставок в РФ.

В конце 2014 г. «Мотор Сич» заключили контракт на поставки АИ-222 в Китай. Они будут использоваться для китайского учебно-боевого самолета L-15, работы над которым ведутся с начала 2000 г. Машина оснащена украинскими двигателями АИ-222К-25Ф с форсажной камерой. Двигатель разработан запорожским МКБ «Прогресс» им. А.Г.Ивченко. Одно из основных отличий этого самолета от Як-130 - возможность преодолевать сверхзвуковой барьер.

Отметим, что российские СМИ в 2015 г. сообщали, что Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (Москва, РФ) освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130. До этого двигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50.

К апрелю 2015 г. «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25.

Напомним, что Украина в 2014 г. прекратила экспорт в РФ товаров военного и двойного назначения в связи с российской агрессией и аннексией РФ Крыма, запрет на ВТС с РФ, включая поставки продукции двойного назначения, введен в июне 2014 г. Президент Украины Петр Порошенко в ходе заседания СНБО в июне озвучил запрет на ВТС с РФ, включая поставки продукции двойного назначения.

Правительство Украины в мае 2015 г. расторгло межправительственное соглашение с РФ в сфере ВТС от 1993 г.

Источник: Дело




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua