«Ассоциация «Укравтопром» считает целесообразным одновременное введение специальной пошлины на импорт автомобилей и утилизационного сбора. Об этом сообщил вице-президент «Укравтопрома» Ефим Хазан.
«И спецпошлина, и утилизационный сбор - необходимые меры, и одно не отменяет другое», - сказал он.
Хазан подчеркнул, что эти меры должны быть использованы в комплексе с другими мероприятиями в рамках целостной программы по поддержке отечественной автомобильной промышленности, в которую также должны войти такие меры, как стимулирование спроса на автомобили с помощью поддержки автокредитования, удешевление организации производства в Украине, повышение привлекательности инвестиций в отрасль.
В свою очередь председатель совета «Укравтопрома», председатель набсовета автозавода «Еврокар» Олег Боярин подчеркнул, что утилизационный сбор в целом рассчитан на решение экологических проблем утилизации выработавших свой ресурс автомобилей, которых в Украине значительное количество.
Боярин признал, что сбор может быть использован и в качестве защитной меры, но это не его профильная задача.
Он добавил, что вместе с введением сбора власти должны разработать концепцию создания в Украине сети утилизационных центров.
Боярин также сказал, что если власти в ближайшее время не предпримут конкретных мер по поддержке отрасли, то корпорация «Еврокар» допускает остановку своего завода в Закарпатской области. «Мы можем закрыть завод в течение 3-4 месяцев, но надеемся, что правительство одумается», - сказал Боярин.
Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук также подчеркнул, что предприятия корпорации в Черкассах и Луцке вынуждены сокращать сотрудников из-за падения объемов производства, и если власти не примут и не будут реализовывать комплексную программу поддержки автопрома, то Луцк и Черкассы потеряют предприятия, обеспечивающие достаточно большую долю местных бюджетных поступлений.
Ранее министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявлял журналистам, что сомневается в одновременном введении спецпошлины на импорт автомобилей и утилизационного сбора, но подчеркнул, что инициатива о необходимости защитных мер должна исходить от производителей.
Как сообщалось, 3 сентября Кабинет Министров обязал импортеров российских автомобилей и автобусов обеспечить их утилизацию. «Укравтопром» заявил, что это решение непродуманное, поскольку постановление не вводит никаких налогов или сборов, а устанавливает требование к импортерам автомобилей, причем только произведенных в России, самостоятельно обеспечить утилизацию ввозимых автомобилей после вывода их из эксплуатации либо подписать соответствующий договор с определенными компаниями. При этом, по мнению ассоциации сбор должен вводиться на импортные авто независимо от страны их происхождения. С сентября Россия ввела утилизационный сбор на поставляемые в страну, в том числе из Украины, колесные транспортные средства. В начале июня Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении специальной пошлины на импорт автомобилей (по данным импортеров, ее размер 6,46-15,1%), но это решение до сих пор не опубликовано и не вступило в силу, поскольку не согласовано с необходимыми ведомствами.
Источник: Українські Новини