«Укравтодор» запустил две площадки взвешивания грузовиков в движении ©

20 сентября 2019 г., руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак, и министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, представили работу первых двух (с шести запланированных) площадок системы взвешивания грузовиков в движении. Об этом сообщает пресс-служба «Укравтодора».

Система взвешивания в движении WiM - это умная система сбора информации о транспортных средствах, движущихся по автодорогам: дата и время проезда, температура окружающего воздуха и дорожного покрытия, полоса и направление движения, скорость движения и государственный номерной знак, габаритные размеры, расстояние между осями, общая масса и ее распределение по осям.

Запуск первых площадок системы взвешивания в движении (WiM) в Украине является результатом успешного сотрудничества «Укравтодора» с международными партнерами, а именно с Международным банком реконструкции и развития.

В.Криклий: «Полторы недели назад народные депутаты приняли в стенах Верховной Рады Украины законопроект о введении габаритно-весового контроля, контроля в движении. Собственно, сегодня мы демонстрируем один из первых объектов пилотного проекта внедрения комплексов взвешивания автомобилей в движении.

Этот проект предусматривает шесть объектов на подъездах к Киеву. Конечно, этого количества недостаточно для того, чтобы обеспечить всю потребность. Рассчитываем, что в течение следующего года-полутора в целом по Украине будет установлено около 100 подобных комплексов. Ввести комплексы стало возможным при участии и с помощью международных финансовых организаций, которые и в дальнейшем готовы продолжать эту положительную тенденцию по поддержке этого проекта».

С.Новак: «Реализация этого проекта - это, прежде всего, свидетельство доверия международных финансовых организаций к нашей команде и высокой оценки результатов нашей работы, проведенной за последние три года.

Мы внедряем европейские механизмы взвешивания грузовиков в движении, предусматривающий круглосуточный мониторинг движения, автоматическую фиксацию ряда нарушений правил дорожного движения, а также получение комплексной информации об интенсивности движения и состав транспортных потоков, необходимой для планирования ремонтно-строительных работ.

Дороги, которые мы восстанавливаем за счет налогоплательщиков должны быть сохранены».

Внедрение системы позволит освободить дороги от транспортных средств, которые не придерживаются установленных ограничений по допустимой массе груза и/или нагрузки на ось и являются одним из главных факторов разрушения дорог.

«Система WiM позволит минимизировать, а в некоторых случаях - полностью избавиться от человеческого фактора в сфере контроля за соблюдением весовых и габаритных параметров при осуществлении перевозок автотранспортом», - отметил начальник отдела интеллектуальных транспортных систем «Укравтодора» Андрей Вознюк.

В рамках пилотного проекта система WiM будет работать в режиме «предварительного отбора» транспортных средств, подлежащих дальнейшему контролю габаритно-весовых параметров в соответствии с требованиями действующего законодательства. Следующими шагами «Укравтодора», которые будут базироваться на приобретенном опыте и полученных от системы WiM данных, будет разработка программы распространения системы взвешивания в движении на сети автодорог Украины (ориентировочно 100 - 200 площадок), что поможет сохранить высокие транспортно-эксплуатационные характеристики дорог, которые были отремонтированы и построены за последние 4 года.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua