Украинское зерно повезли через немецкий порт Браке

Чешский грузовой железнодорожный оператор CD Cargo перевез первый поезд с зерном из Украины в немецкий порт Браке, сообщает пресс-служба перевозчика.

Первый поезд перевез 1,8 тыс. т кукурузы, которая была загружена в вагоны в Добре недалеко от Черна-над-Тиссой. В порту Браке эта партия будет перегружена на судно и отправится в Египет.

Из-за российского вторжения Украина не может экспортировать зерно по традиционным маршрутам через черноморские порты. Поэтому было решено отправить часть грузопотока по железной дороге через Европу.

«Представители CD Cargo ведут переговоры с украинской стороной о разных транспортных маршрутах. На сегодняшний день - преимущественно через польские и немецкие порты, также предлагаются южные маршруты через порты в Адриатическом море», - отметил председатель совета директоров CD Cargo Томаш Тот.

Также сообщается, что преимуществом CD Cargo является то, что у железнодорожного оператора есть лицензия на работу во всех соседних странах.

ООН предупредила, что блокада украинских портов в Черном море может спровоцировать глобальную продовольственную катастрофу, которая приведет к голоду, массовой миграции и политической нестабильности в мире. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FАО), на начало мая в Украине застряли около 25 млн. т зерна, которое невозможно вывезти из-за блокирования РФ морских портов и проблем с инфраструктурой.

12 мая Еврокомиссия утвердила план помощи Украине по вывозу до июля не менее 20 млн. т зерна. В частности, Еврокомиссия призывает помочь вывезти зерно, ускорив таможенные процедуры, высвободив склады, создав логистические коридоры и увеличив пропускную способность морских портов. По данным Еврокомиссии, Украина занимает 10% мирового рынка пшеницы, 13% – ячменя, 15% - кукурузы, более 50% рынка подсолнечного масла.

До российского военного вторжения Украина ежемесячно экспортировала до 5 млн. тонн сельхозпродукции через порты Одессы и Николаева, однако сейчас из-за их морской блокады со стороны РФ страна может ежемесячно перевозить около 500 тыс. т зерновых. Этот показатель можно увеличить до 2 - 3 млн. т, нарастив пропускную способность железнодорожных и логистических переходов на границах со странами ЕС.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua