Украинский союз промышленников призывает власть достроить украинские корветы

Украинский союз промышленников и предпринимателей призывает власть достроить украинские корветы, а не импортировать корабли. Как передает «Укринформ», об этом сообщает пресс-служба УСПП.

«Программу «Корвет» проекта 58250 - вполне реально довести до реализации, это даст большой экономический эффект как для региона, так и в среднесрочной перспективе - бюджета страны. Поддерживать производителей других стран, их разработки, игнорируя интересы национальных - недопустимо. Такой шаг еще больше углубит кризис в кораблестроении», - заявили в УСПП.

В Союзе промышленников заметили, что с 2011 г. реализована только треть проекта. В прошлом году президент Украины поручил возобновить данное строительство, однако решение не было воплощено в жизнь.

Летом УСПП, Антикризисный совет общественных организаций Украины, в который входит больше сотни промышленных, бизнес-ассоциаций, открыто обратились к главе государства с призывом поддержать национальное кораблестроение и реализовать проект по созданию украинских боевых многофункциональных кораблей. Было подсчитано, что производство четырех необходимых ВМСУ кораблей по программе «Корвет» проекта 58250 позволит привлечь к работе свыше 10 тыс. работников в различных отраслях ОПК на 8 - 9 лет.

Зато, заметили в УСПП, на фоне отсутствия новостей относительно украинского проекта, сейчас ведутся переговоры с Турцией о намерениях начать и имплементировать совместные проекты по строительству боевых кораблей - речь идет о корвете турецкой разработки типа «Ада» (Ada).

«Падение в производстве уже стало антитрендом последних лет, а в этом году еще больше усилилось из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Машиностроение показало -15% за 9 месяцев 2020 г., за то же время легкая промышленность потеряла до 20 тыс. рабочих мест. «Антонов» с 2016 г. не выпускает серийные самолеты. Имея производителей типа «Мотор Сич» с ее уже разработанными вертолетами и инфраструктурой их обслуживания, вертолеты почему-то закупаются во Франции. Имея Крюковский вагоностроительный завод и его мощности - в страну поставляются тепловозы из США, электропоезда из Южной Кореи. Программу «Корвет» проекта 58250 - вполне реально довести до реализации, это даст большой экономический эффект как для региона, так и в среднесрочной перспективе - бюджета страны. Поддерживать производителей других стран, их разработки, игнорируя интересы национальных - недопустимо. Такой шаг еще больше углубит кризис в кораблестроении», - отметили в УСПП.

Корвет проекта 58250 (серия «Владимир Великий») - перспективный многоцелевой боевой корабль, разработанный николаевским государственным предприятием «Опытно-проектный центр кораблестроения» (ГП «ОПЦК») для потребностей Военно-Морских Сил Украины. Разработка проекта была завершена в 2008 г., а строительство первого корабля началось в мае 2011 г., спуск на воду изначально планировался в 2012 г. С тех пор сроки завершения строительства неоднократно переносились, в 2017 г. было озвучено намерение сдать первый корабль в 2022 г.

20 января 2010 г. командующий ВМС Игорь Тенюх озвучил планы закладки головного корабля уже в феврале, а также назвал его возможное название «Львов», к воплощению проекта привлечены около 250 предприятий Украины.

28 апреля 2010 г. на Черноморском судостроительном заводе начались работы по подготовке к строительству корвета. Строительство головного корабля началось в мае 2010 г. Из-за нехватки финансирования работы были заморожены на протяжении последующих полугода. 17 мая 2011 г. на ЧСЗ прошла церемония закладки головного корабля серии «Владимир Великий» (заводской номер 01701).

Всего было запланировано построить до 2026 г. 10 - 12 кораблей проекта 58250, в т.ч. 4 должны были войти в состав украинского флота в 2021 г. Стоимость «главного» корвета оценивалась на уровне €250 млн. Стоимость серийных корветов ожидалась на уровне €200-210 млн.

22 ноября 2017 г. Кабинет Министров утвердил своим постановлением № 879 новую редакцию Государственной целевой оборонной программы «Корвет». Ее реализацию перенесли с 2021 г. на 2028 г. Общую смету увеличили почти в два раза, что составляет 31 млрд. 930 млн. грн.

Министерства обороны Украины во время проведения выставки «Оружие и безопасность - 2019» обсудили с турецкой стороной вопрос их участия в программе строительства корвета. Кроме Турции, в проектах заинтересованы США, которые со своей стороны готовы предоставить предложения относительно комплектации корабля соответствующими системами вооружения, живучести, двигателями и пр. Турецкая сторона также выразила готовность построить головное судно для Украины, а в перспективе - и корветы для собственных вооруженных сил по этому проекту.

23 июня 2020 г. на презентации штаба «Слуги народа» в Николаеве, глава парламентской фракции Давид Арахамия заявил, что возобновление строительства корветов проекта 58250 в Украине начнется не раньше 2022 г.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua