Украинский рынок новых иномарок в III квартале 2010 вырос на 12% - «Атлант-М» ©

По данным Отдела стратегического развития «Атлант-М», по сравнению со II кварталом 2010 г. украинский рынок новых иномарок (включая местную сборку) в III квартале 2010 вырос на 12%.

В целом за 9 месяцев 2010, по сравнению с аналогичным периодом 2009, все еще фиксируется падение - «-7,2%». Однако это падение объясняется провалом в начале года, в то время как во втором и третьем квартале объемы продаж складывались уже выше, чем в том же периоде 2009 г.

Алексей Терещенко, директор Отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М»: «Низкие темпы восстановления автомобильного рынка Украины обусловлены экономическими факторами:

- объем производства, потребительская активность населения примерно на 20% ниже показателей 2009г.,

- средняя заработная плата в долларовом выражении в сентябре 2010 г. на 24% ниже, чем два года назад».

На автомобильном рынке Украины по сравнению с уровнем 2009 выросла доля иномарок. Лидерство на рынке Украины под воздействием фактора местной сборки сохранила марка Hyundai (даже несмотря на небольшое снижение продаж). Продолжает терять позиции Chevrolet - она пропустила вперед Chery и Toyota. Renault увеличила продажи на 17% и обошла марку Kia.

Наибольший рост продаж в первой десятке за истекший период продемонстрировала марка Ford (поднялась с 14 на 8 строку рейтинга), которая опередила сработавшие на уровне 2009 марки Skoda и Volkswagen, а также вытеснила из ТОП-10 Nissan (-13%).

В структуре продаж по классам автомобилей по итогам 8 месяцев 2010 можно говорить о снижении продаж в классах B и C в пользу класса E, минивэнов, внедорожников, а также коммерческой техники.

Продажи в премиум-сегменте за 9 месяцев 2010 в отличие от рынка в целом выросли на 14% и составили 5641 автомобиль.

Почти треть платежеспособного спроса сконцентрирована в сегменте автомобилей с ценой 6,5-10 тыс. евро, при этом вслед за ростом доли «дорогих» классов - минивэнов, внедорожников и больших седанов - растет доля машин с ценой €15-22 тыс.

В региональной структуре продаж по итогам 9 месяцев 2010 имел место рост доли Киева. Доля Донецка превзошла докризисный уровень, также начала восстанавливаться доля Днепропетровска, а Харькову удалость ее сохранить на уровне прошлого года.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua