Украинский рынок авиатоплива в I кв. сократился в два раза

Баланс рынка авиационного топлива в январе - марте 2021 г. сократился в 1,8 раза, до 48,1 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (87,8 тыс. т), сообщили в Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

По итогу I кв. 2021 г. единственный производитель авиакеросина в Украине - Кременчугский НПЗ - снизил производство до 29,8 тыс. т. Для сравнения, за аналогичный период 2020 г. «Укртатнафта» поставила его на рынок 51,3 тыс. т.

Импорт авиационного топлива на украинский рынок в январе - марте 2021 г. сократился на 49,8%, до 18,3 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (36,5 тыс. т).

Поставки авиатоплива из Литвы, по сравнению с I кв. 2020 г., уменьшились на 62,5%, до 9,4 тыс. т. На морской импорт пришлось только 5,6 тыс. т из Греции. Из Беларуси поставки сократились до 3,4 тыс. т (-58,3% к январю - марту 2020 г.).

В «А-95» ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой «Укртатнафты», имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.

Напомним, баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т).

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua