Украинский авторынок в марте сократился на 75%

В Украине автомобильный рынок сократился на 75% в марте текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и находится сейчас на уровне между 2003 и 2004 годами. По итогам I квартала 2009 г. спад достиг 70% (45 тыс. авто).

Учитывая сложившуюся ситуацию с автокредитованием, новыми ставками акцизного сбора, новым курсом, абсолютное большинство автомобилей подорожало на 40-50%.

Вместе с тем смещения потребительского спроса в сторону бюджетных автомобилей пока не заметно. Потребительские предпочтения за время автомобильного бума сильно изменились, а ломка сознания быстро не произойдет. Причем лидером на рынке остается «АвтоВАЗ». От месяца к месяцу лидеры могут вплотную приблизиться к «АвтоВАЗу», а затем едва сохранить позицию.

В то же время так называемый «серый» рынок сейчас на грани выживания и терпит убытки, распродавая складские запасы. В марте уже закрылось 25% всех «серых» салонов (площадок), а половина тех, кто остался активно занимается распродажей.

Новые партии автомобилей в страну не везутся, так как растаможивать с надбавкой в 13% - экономически не целесообразно. Рынок живет только с запасов 2008 года и это дает единственную возможность для ценового демпинга. Из-за новых пошлин сорван выход на рынок новых моделей у нескольких дистрибьюторов.

Сейчас в офисах всех основных операторов разрабатываются новые стратегии, адаптированные к кризисным реалиям. В частности, большие перемены произошли в дистрибуции «АвтоВАЗа», меняется система у FIAT, очевидно, что еще большие изменения будут и у KIA.

Однако мартовские продажи возросли на 27% по сравнению с провальным февралем 2009 г. Кроме того, сохранился ежегодный весенний всплеск интереса к автомобилям. Главным же фактором для оптимизма остается крайне низкая степень автомобилизации Украины (в 5 раз ниже, чем в не самых богатых странах Европы).

Украинским дилерам ждать помощи от властей не приходится, даже предпочтительно, чтобы они просто не мешали, не меняли правила игры во время кризиса. Сейчас любое изменение законодательства авторынок может и не пережить, запас прочности тает с каждым днем, а ждать придется еще не один месяц.

Источник: AUTOconsulting




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua