Українські морські дрони поки що щадять експорт російської нафти

Дедалі зухваліші атаки України на російські інтереси в Чорному морі поки що уникали націлювання на експорт нафти з Москви. Це може змінитися, якщо Кремль продовжить бомбардувати українські зернові термінали, пише Bloomberg.

Минулими вихідними морські безпілотники пошкодили російський військово-морський корабель біля порту «Новоросійськ» і паливний танкер поблизу Керченської протоки, яка відокремлює окуповану українську територію Криму від РФії.

Щонайменше десяток нафтових танкерів перебували в околицях новоросійська й прилеглого терміналу Каспійського трубопровідного консорціуму (КТК), коли було підбито десантний корабель ВМС «Олєнєгорській горняк».

Район, де атаковано танкер, був ще більш завантаженим. На перший погляд, націлювання на таке судно може виглядати як атака на ширші партії нафти. Але більш ретельне дослідження показує, що ні.

Україна заявила, що танкер Sig прямував для доставки палива російським силам. Під час свого попереднього рейсу судно зникло з екранів відстеження танкерів на п’ять днів у східному Середземномор’ї, коли воно прямувало до Сирії. 2019 р. Мінфін США ввів санкції на Sig за доставку туди авіапалива.

Побоювання, що ці атаки спрямовані на експорт нафти з чорноморських портів РФії міжнародним клієнтам, наразі виявилися необґрунтованими.

«Ці порти, ймовірно, все ще вважаються безпечними», - сказав морський страховик Gard.

Хоча танкери, які очікують на завантаження в новоросійську або на терміналі КТК, простоюють південніше Чорного моря, вони не втекли з регіону. Роботи з вивантаження нафти тривають. Але ситуація може змінитися.

Минулої п’ятниці Україна попередила, що чорноморські порти росії тепер слід розглядати як об’єкт «військової загрози». Київ продемонстрував здатність перенести конфлікт на РФію. Тепер вона має зважити наслідки, які атака на експорт нафти москви матиме для прихильників у Європі й Північній Америці.

Близько 550 тис. барелів російської сирої нафти доставляється з новоросійська. Приблизно в 2,5 раза більше, в основному з Казахстану, надходить через КТК.

Зрив неминуче призведе до стрімкого зростання цін на нафту.

Джерело: РБК-Україна

 

Украинские морские дроны пока щадят экспорт российской нефти

Усиливающиеся атаки Украины на российские интересы в Черном море пока избегали нацеливания на экспорт нефти из Москвы. Это может измениться, если Кремль продолжит бомбить украинские зерновые терминалы, пишет Bloomberg.

В минувшие выходные морские беспилотники повредили российский военно-морской корабль возле порта «Новороссийск» и топливный танкер вблизи Керченского пролива, отделяющего оккупированную украинскую территорию Крыма от РФии.

По меньшей мере, десяток нефтяных танкеров находились в окрестностях новороссийского и близлежащего терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), когда был подбит десантный корабль ВМС «Оленегорский горняк».

Район, где атакован танкер, был еще более загружен. На первый взгляд, таргетинг на такое судно может выглядеть как атака на более широкие партии нефти. Но более тщательное исследование показывает, что нет.

Украина заявила, что танкер Sig направлялся для доставки топлива российским силам. Во время предыдущего рейса судно исчезло с экранов отслеживания танкеров на пять дней в восточном Средиземноморье, когда оно направлялось в Сирию. 2019 г. Минфин США ввел санкции на Sig за доставку туда авиатоплива.

Опасения, что эти атаки направлены на экспорт нефти из черноморских портов РФии международным клиентам, оказались необоснованными.

«Эти порты, вероятно, все еще считаются безопасными», - сказал морской страховщик Gard.

Хотя танкеры, ожидающие загрузки в новороссийскую или на терминале КТК, простаивают южнее Черного моря, они не сбежали из региона. Работы по выгрузке нефти продолжаются. Но ситуация может измениться.

В прошлую пятницу Украина предупредила, что черноморские порты России теперь следует рассматривать как объект «военной угрозы». Киев продемонстрировал способность перенести конфликт на Россию. Теперь она должна учесть последствия, которые атака на экспорт нефти москвы будет иметь для сторонников в Европе и Северной Америке.

Около 550 тыс. баррелей российской сырой нефти доставляются из новороссийска. Приблизительно в 2,5 раза больше, в основном из Казахстана, поступает через КТК.

Срыв неизбежно приведет к стремительному росту цен на нефть.

Источник: РБК-Україна




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua