17 ноября 2017 г., во время председательства в заседании министров транспорта стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян выступил со специальным заявлением делегации Украины, в которой резко осудил незаконные действия РФ по отношению к Украине. По словам министра инфраструктуры Украины, действия Российской Федерации нарушают основные принципы международного права, становятся более систематическими в регионе ОЧЭС и негативно влияют на транспортную отрасль, один из основных секторов национальной экономики. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.
Специальное заявление делегации Украины на заседании министров транспорта стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) «Развитие инфраструктуры в регионе ОЧЭС и эффективная реализация совместных проектов».
(17 ноября 2017 г., Киев, Украина)
Транспортная отрасль Украины столкнулась с серьезными проблемами из-за временной оккупацию Российской Федерацией Автономной Республики Крым и города Севастополь.
27 марта 2014 г. Генеральная Ассамблея ООН одобрила резолюцию №68/262 по территориальной целостности Украины, которая рекомендовала воздержаться от действий, которые могут быть интерпретированы как такие, что признают изменение статуса Автономной Республики Крым и города Севастополь.
Незаконные действия Российской Федерации по отношению к Украине, нарушающих основные принципы международного права, становятся более систематическими в регионе ОЧЭС и негативно влияют на транспортную отрасль, один из основных секторов национальной экономики.
Что касается воздушного транспорта. Начиная с 2014 г., со времени оккупации Российской Федерацией Автономной Республики Крым и города Севастополь, несмотря на запрет осуществления полетов в аэропорты города Симферополь и Севастополь (Бельбек), авиакомпании Российской Федерации систематически нарушали воздушное пространство Украины, а также правила полетов, выполняя рейсы в и с закрытого аэродрома Симферополь, нарушая положения Чикагской Конвенции и приложений к ней и действующему законодательству Украины.
Что касается морского транспорта, то одним из сложных вопросов остается заход иностранных судов в закрытые порты Крыма.
Принимая во внимание Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 г., Украина закрыла морские порты в городах Феодосия, Керчь, Севастополь, Ялта и Евпатория с 15 июля 2014 г. и до полного восстановления конституционного правопорядка и эффективного контроля Украины над оккупированной территорией. Также Украина надлежащим образом проинформировала государства-члены IМО (Международной морской организации) о соответствующем решении (циркулярное письмо №3477 и №3490) и призвала морские администрации принимать меры для предотвращения нарушения суверенитета Украины.
Российская Федерация продолжает осуществлять государственный контроль над портовыми инспекциями в закрытых портах Крыма и передает информацию в Черноморскую информационную систему, нарушая нормы Черноморского Меморандума.
Еще одной проблемой является квалификация и идентификация документов моряков, выданных в закрытых портах Крыма, начиная с августа 2014 г.
В связи с этим я хотел бы подчеркнуть, что результаты данных инспекций являются незаконными и призвать наших европейских партнеров не игнорировать их и считали акты инспекций такими, которые не являются действительными.
Мы обращаемся к странам Черноморского региона. В случае выявления при осуществлении государственного портового контроля и проверки флага судна квалификационных документов и удостоверений личности моряков, изданных на русском оккупационными властями Крыма, считать вышеуказанные документы такими, которые не являются действительными. Мы также просим применять к членам экипажа и судна соответствующие меры, предусмотренные международными нормами и национальным законодательством.
Кроме того, 24 мая 2017 г., Российская Федерация в одностороннем порядке объявила об ограничении судоходства для судов, идущих из Черного в Азовское море и обратно, в связи со строительством транспортного моста через Керченский пролив. Это, в свою очередь, приводит к экономическим потерям судовладельцев.
Керченский пролив является единственным естественным способом соединения Азовского и Черного морей. С начала незаконной деятельности Российской Федерации в Автономной Республике Крым и г.Севастополь, права Украины в этих зонах были нарушены и узурпированы государством-агрессором. Российская Федерация не согласовывает с Украиной свои действия по проектированию и строительству моста через Керченский пролив, в том числе его технические характеристики, и продолжает морскую навигацию в территориальных водах Украины, в регионе Керченского пролива и Азовского моря без всякого согласования с Украиной.
Дальнейшее бескомпромиссное вмешательства России в инфраструктуру Керченского пролива и соседних районов может стать причиной экономического спада и поставить под угрозу дальнейшее экономическое развитие региона.
Еще одним проблематичным вопросом являются экономические, торговые и транспортные ограничения, которые вводит Российская Федерация. Из-за этих ограничений украинские и иностранные перевозчики несут убытки и должны искать новые маршруты транспортировки. Сейчас мы сотрудничаем с ВТО по вопросу ограничения транзита и создания новых транспортных сообщений и коридоров с ЕС в Азию. Мы уверены, что, независимо от всех барьеров и ограничений, Украина будет двигаться вперед и предоставлять лучшие мультимодальные логистические решения.
Украина призывает немедленно остановить нарушение международного права на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополь.
tbu.com.ua