Оба законопроекта о водном транспорте, которые сейчас обсуждают в парламенте, лоббируют частные интересы и опасны тем, что создадут монополию в сфере речных перевозок. Об этом в своем блоге на «Экономической правде» заявил народный депутат Украины (фракция «Объединение « Самопомич») Роман Семенуха.
По его мнению, правительственный законопроект №2475а создаст государственную монополию в виде Администрации внутренних водных путей, а альтернативный законопроект №2475а-4 (бывший №2475а-3), инициированный народным депутатом Андреем Вадатурским - грозит образованием частной монополии в виде «хозяйствования на реках одной из украинских аграрных компаний».
Решением опасной ситуации должен стать новый законопроект, который обеспечит выполнение пяти условий: допустит в украинские акватории иностранные суда, направит полученные государством средства не на счета государственного предприятия-монополиста, а в местные бюджеты, упростит систему государственной регистрации судов и процесс получения разрешения, а также для снижения коррупционных рисков - сократит количество контролирующих органов.
«Если соединять эти главные положительные принципы, изъять личные интересы определенных представителей бизнеса и чиновников, которые пытаются создать в отрасли «кормушку», запуск реки принесет выгоду и бизнесу, и государству, и всем украинцам», - заявил Р.Семенуха.
Напомним, 27 февраля 2018 г. Верховная Рада отправила на доработку оба законопроекта о водном транспорте. Правительственный законопроект получил 216 голосов, а альтернативный законопроект А.Вадатурского - лишь 159 голосов.
Источник: РБК-Украина