Україна відновила роботу портів Великої Одеси

Україні вдалося відновити роботу портів Великої Одеси без участі третіх сторін, що стало можливим завдяки військовим передумовам. Про це у ході конференції «Майбутнє українського експорту» заявив віцепрем'єр-міністр розвитку громад, територій та інфраструктури Олександр Кубраков, повідомляє Bloomberg, передає «Укрінформ».

«Наша позиція така: вже вийшло 10 суден по цьому тимчасовому коридору, який встановлений ВМС України, зареєстрований в усіх світових системах, він офіційно визнаний. Зайшло 10 суден, здається, ще 2 судна заходять не під зерно. Ми розуміємо, що якісь інциденти можуть відбутися, війна продовжується. Якщо щось станеться з нашим цивільним судном, ми не будемо про це говорити, але нам є чим відповісти - є військові цілі, є інші цілі, і ворог теж розуміє цю небезпечну грань», - наголосив О.Кубраков.

О.Кубраков зазначив, що морський коридор може стати відносно гарантованим лише у двох випадках - після перемоги України у війні або за сценарієм «зернової ініціативи».

За словами урядовця, передумови для роботи нинішнього коридору, як і у випадку з зерновою ініціативою, були звільнення військовими острова Зміїний та затоплення крейсера «Москва».

Як повідомлялось, Україна відкрила реєстрацію для торговельних суден та їхніх власників для проходження тимчасовими маршрутами з/до портів Одеси після того, як РФія в односторонньому порядку вийшла з чорноморської «зернової ініціативи». Перше судно, яке скористалося українським чорноморським коридором після виходу РФ з «зернової ініціативи», прибуло до Стамбулу у Туреччині 18 серпня.

Джерело: «Укрінформ»

 

Украина возобновила работу портов Большой Одессы

Украине удалось возобновить работу портов Большой Одессы без участия третьих сторон, что стало возможным благодаря военным предпосылкам. Об этом в ходе конференции «Будущее украинского экспорта» заявил вице-премьер-министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков, сообщает Bloomberg, передает «Укринформ».

«Наша позиция такова: уже вышло 10 судов по этому временному коридору, который установлен ВМС Украины, зарегистрирован во всех мировых системах, он официально признан. Зашло 10 судов, кажется, еще 2 судна заходят не под зерно. Мы понимаем, что какие-то инциденты могут произойти, война продолжается. Если что-то произойдет с нашим гражданским судном, мы не будем об этом говорить, но нам есть чем ответить - есть военные цели, есть другие цели, и враг тоже понимает эту опасную грань», - подчеркнул А.Кубраков.

А.Кубраков отметил, что морской коридор может стать относительно гарантированным только в двух случаях - после победы Украины в войне или по сценарию «зерновой инициативы».

По словам чиновника, предпосылки для работы нынешнего коридора, как и в случае с зерновой инициативой, были освобждение военными острова Змеиный и потопление крейсера «Москва».

Как сообщалось, Украина открыла регистрацию для торговых судов и их владельцев для прохождения временными маршрутами из/в порты Одессы после того, как РФ в одностороннем порядке вышла по черноморской «зерновой инициативе». Первое судно, воспользовавшееся украинским черноморским коридором после выхода РФ по «зерновой инициативе», прибыло в Стамбул в Турции 18 августа.

Источник: «Укрінформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua