Украина в І кв. 2019 г. существенно увеличила экспорт зерна и мяса птицы

В І кв. 2019 г. Украина существенно увеличила объемы экспорта целого ряда видов сельхозпродукции. Об этом сообщил Национальный научный центр «Институт аграрной экономики».

«За январь - март этого года по сравнению с соответствующим периодом 2018 г. в натуральных объемах заметно вырос экспорт зерна - до 14,0 млн. т (+41%), мяса и субпродуктов - до 112 тыс. т (+31%), масла - до 1,8 млн. т (+21%), остатков и отходов - до 1,9 млн. т (+19%). Сохраняется тенденция увеличения поставок за рубеж мяса птицы - до 104 тыс. т (+39%)», - отметили в профильном ведомстве.

В целом же, по данным Государственной службы статистики Украины, экспорт агропродовольственной продукции в январе - марте 2019 г. составил $5,4 млрд., что на $1,0 млрд. (+22,5%) превысило соответствующий показатель I кв. 2018 г.

При этом в общей структуре отечественного экспорта доля сельскохозяйственной продукции составила около 44%.

Основными рынками сбыта для отечественных экспортеров являются два региона - страны Азии и Европейского Союза.

Позицию основного импортера украинской агропродукции уже несколько лет подряд удерживают азиатские страны. За январь - март 2019 г. они закупили продовольствия на $2,2 млрд. Доля Азии за этот период составила 41% от общего экспорта аграрной продукции, отметили в ИАЭ.

Более трети отечественного экспорта сельхозпродукции - 35% – приходится на страны Европейского Союза. За І кв. 2019 г. они закупили украинского продовольствия почти на $1,9 млрд.

Сравнительно меньшим оказался экспорт на африканский континент ($827 млн.) и в государства СНГ ($340 млн.).

«Названные географические регионы аккумулируют свыше 97% стоимости продаж за границу украинской аграрной продукции», - акцентировали в ИАЭ.

По результатам І квартала 2019 г. рейтинг стран - импортеров отечественной агропродукции традиционно возглавила Индия, которая закупила украинского продовольствия на $532 млн.

На втором месте - Египет, который закупил в Украине сельхозпродукции на $464 млн.

Значительную выручку украинские экспортеры получили также из Китая - $405 млн., Турции - $397 млн., Нидерландов - $379 млн., Испании - $342 млн., Италии - $215 млн., Польши - $178 млн., Беларуси - $158 млн. и Германии - $157 млн.

Эти топ-10 стран закупили у Украины почти 60% всей экспортируемой сельскохозяйственной продукции.

Определяющими позициями в товарной структуре отечественного агропродовольственного экспорта остаются зерновые культуры - $2444 млн., масло - $1199 млн., остатки и отходы пищевой промышленности - $419 млн., семена масличных - $363 млн. и мясопродукты - $172 млн.

Наибольшие доли в общей стоимости закупок украинского зерна имеют Египет - 15,7%, Китай - 9,9%, Испания - 9,8%, Нидерланды - 8,5% и Турция - 7,0%. Совместно с Италией - 4,8%, Тунисом - 3,9%, Израилем - 3,6%, Германией и Ирландией - по 3,2% эти страны обеспечили отечественным экспортерам около 70% денежных объемов украинского экспорта этой группы продукции.

Семена и плоды пользовались наибольшим спросом в Турции - 30,3%, Египте - 10,5%, Германии - 10,4%, Беларуси - 9,8%, Португалии - 6,3%, Польше - 5,3% и Греции - 4,7%. На эти страны приходится более 3/4 стоимости отечественного экспорта масличных культур.

Среди жиров и масел главным экспортным товаром Украины выступает подсолнечное масло. Доминирующим покупателем жиров и масел украинского производства традиционно выступает Индия с долей 42,2%. Остальные основные страны-импортеры – Китай - 9,4%, Нидерланды - 8,4%, Испания - 5,9%, Италия - 5,8% и Ирак - 5,2% - заметно отстают от нее. По результатам 1 кв. 2019 г. совместная доля этих стран составила 77% в общей стоимости экспорта товаров этой группы.

Основными рынками сбыта для украинского мяса является Саудовская Аравия - 23,3%, Нидерланды - 14,2%, Словакия - 8,2%, Азербайджан - 5,0%, Беларусь - 4,9% и Германия - 4,5%. Совокупно они закупили 60% отечественной мясопродукции. Несмотря на увеличение экспорта мяса птицы, средняя цена его реализации несколько снизилась - до $1,418 за тонну (-5%).

Остатков и отходов в 1 кв. 2019 г. больше всего закупали Турция - 17,2%, Беларусь - 12,0%, Польша - 10,4%, Китай - 8,7%, Нидерланды - 8,0%, Франция - 6,1%, Марокко - 5,2% и Саудовская Аравия - 5,0%. Эти страны аккумулировали около 73% стоимости украинского экспорта продукции данной группы, подытожили в ИАЭ.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua