Україна у січні 2023 р. експортувала на 25% менше агропродукції, ніж у грудні

Через дії російської сторони, яка блокує інспекції суден в Босфорі, у січні світ отримав на 25% менше української агропродукції, ніж в грудні. Як передає «Укрінформ», про це Міністерство інфраструктури України повідомляє у Фейсбуці.

За інформацією Мінінфраструктури, у межах «зернової ініціативи» в січні світ отримав на чверть менше української агропродукції, ніж в грудні. З портів Великої Одеси до країн Африки, Азії та Європи 77 суден експортували три мільйони тонн агропродукції.

«Це на 25% менше обсягів грудня. У грудні Україна відправила 94 судна з 3,7 мільйона тонн агропродукції. Окрім цього, переважна більшість країн отримує українську агропродукцію з величезними затримками в часі через простої суден у Босфорі». - ідеться в повідомленні.

Зберігається тенденція щомісячного зниження обсягів експорту агропродукції через порти Одеса, «Південний», «Чорноморськ». За шість місяців роботи «зернового коридору» світ отримав 19,7 млн. т продовольства, а мав отримати понад 30 млн. т за умови стабільного функціонування коридору.

Єдина перешкода для доступу української агропродукції на світові ринки - це дії російської сторони в Спільному координаційному центрі (СКЦ), яка всіма доступними шляхами і під вигаданими приводами блокує інспекції суден в Босфорі та реєстрацію нових суден до ініціативи.

В Мінінфраструктури наголошують, що зберігається критично низький показник виходу суден із портів - 2,5 судна на добу. В січні порти працювали лише на 30 - 40% через дефіцит флоту під завантаження. У Босфорі три судна на добу проходять інспекцію і отримують дозвіл рухатися в українські порти за продовольством при запропонованих дев`яти.

Щодня СКЦ планує проведення по 10 інспекцій на добу, але російські інспектори завершують вдало лише половину з них. Так, в січні було проведено 204 інспекції, з яких успішними були 173. Ще 31 перевірка не була завершена через передчасне та самовільне закінчення робочого дня інспекторами РФії о 15:30 (регламентовано роботу до 17:30) або через претензії інспекторів РФії до суднових документів, які не мають перевірятися СКЦ.

Гальмується і реєстрація суден для участі в ініціативі. При заявлених понад 80 суднах представники країни-агресора без пояснення причин реєструють 2-3 судна на добу. Станом на 4 лютого 120 суден очікують інспекції в територіальних водах Туреччини (98 - на вхід в порти під завантаження, 22 - з агропродукцією на вихід). Більшість з них очікує по кілька тижнів.

«Це цілеспрямована дестабілізація ситуації з метою обмежити доступ українського продовольства на світові ринки через уповільнення руху суден з/до українських портів. Україна неодноразово звертала увагу партнерів на неприпустимість блокування вільного судноплавства країною-агресором та насадження несправедливої продовольчої політики», - ідеться в повідомленні.

Джерело: «Укрінформ»

 

Украина в январе 2023 г. экспортировала на 25% меньше агропродукции, чем в декабре

Из-за действий российской стороны, блокирующей инспекции судов в Босфоре, в январе мир получил на 25% меньше украинской агропродукции, чем в декабре. Как передает «Укринформ», об этом Министерство инфраструктуры Украины сообщает в Фейсбуке.

По информации Мининфраструктуры, в рамках «зерновой инициативы» в январе мир получил на четверть меньше украинской агропродукции, чем в декабре. Из портов Большой Одессы в страны Африки, Азии и Европы 77 судов экспортировали три миллиона тонн агропродукции.

«Это на 25% меньше объемов декабря. В декабре Украина отправила 94 судна из 3,7 миллиона тонн агропродукции. Кроме этого, подавляющее большинство стран получают украинскую агропродукцию с огромными задержками во времени из-за простой судов в Босфоре». - говорится в сообщении.

Сохраняется тенденция ежемесячного снижения объемов экспорта агропродукции через порты Одесса, Южный, Черноморск. За шесть месяцев работы «зернового коридора» мир получил 19,7 млн т продовольствия, а должен получить более 30 млн т при условии стабильного функционирования коридора.

Единственное препятствие для доступа украинской агропродукции на мировые рынки - это действия российской стороны в Совместном координационном центре (СКЦ), которая всеми доступными путями и под вымышленными предлогами блокирует инспекции судов в Босфоре и регистрацию новых судов по инициативе.

В Мининфраструктуры отмечают, что сохраняется критически низкий показатель выхода судов из портов – 2,5 судна в сутки. В январе порты работали только на 30 - 40% из-за дефицита флота под загрузку. В Босфоре три судна в сутки проходят инспекцию и получают разрешение двигаться в украинские порты по продовольствию при предложенных девяти.

Ежедневно СКЦ планирует проведение по 10 инспекций в сутки, но российские инспекторы удачно завершают лишь половину из них. Так, в январе было проведено 204 инспекции, из которых успешными были 173. Еще 31 проверка не была завершена из-за преждевременного и самовольного окончания рабочего дня инспекторами РФии в 15:30 (регламентирована работа до 17:30) или из-за претензий инспекторов РФ к судовым документам, которые не должны проверяться СКЦ.

Тормозится и регистрация судов для участия в инициативе. При заявленных более 80 судах представители страны-агрессора без объяснения причин регистрируют 2-3 судна в сутки. По состоянию на 4 февраля 120 судов ожидают инспекции в территориальных водах Турции (98 - вход в порты под загрузку, 22 - с агропродукцией на выход). Большинство из них ожидает несколько недель.

«Это целенаправленная дестабилизация ситуации с целью ограничить доступ украинского продовольствия на мировые рынки из-за замедления движения судов из украинских портов. Украина неоднократно обращала внимание партнеров на недопустимость блокирования свободного судоходства страной-агрессором и насаждения несправедливой продовольственной политики», - говорится в сообщении.

Источник: «Укрінформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua