Украина переходит на европейскую модель пересмотра ставок на аэронавигационное обслуживание

В течение 2019 г. «Евроконтроль» проанализировал плановый объем расходов, необходимых для обеспечения бесперебойного функционирования аэронавигационной системы Украины на период 2019 - 2024 гг. На основе расчетов Центрального бюро маршрутных сборов «Евроконтроля» было подтверждено соответствие принципам «Евроконтроля» сложившейся базы расходов и соответствие ставок платы за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Украины на 2020 г. Об этом сообщает пресс-служба «Украэроруха».

Кроме того «Евроконтролем» было идентифицировано, что действующие ставки в Украине (установленные в июле 2019 г.) занижены и не покрывают расходов на аэронавигационное обслуживание.

Учитывая эти выводы и учитывая рекомендации Антимонопольного комитета Украины (относительно устранения дискриминационных условий и дифференцированных ставок платы для различных аэропортов), Министерство инфраструктуры подготовило изменения в приказ от 04.06.2019 №415 «Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины», которым вводится обновленная ставка платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте и единая для всех аэропортов Украины ставка платы на подходе и в районе аэро дрома.

Таким образом, Украина наконец переходит к европейской модели ежегодного пересмотра и актуализации ставок платы за АНО с учетом текущей уровня расходов, ситуации с интенсивностью воздушного движения и размером курса евро.

Учитывая важность процесса, в этом году Мининфраструктуры было инициировано проведение нескольких раундов консультаций с различными категориями пользователей услуг по АНО и международными организациями. Первый раунд состоялся в Брюсселе в ноябре 2019 г. с участием ІАТА и иностранных пользователей (обеспечивающие более 70% объема воздушного движения).

Сегодня состоялись консультации с украинскими пользователями воздушного пространства в пределах обсуждения проекта этого приказа. В феврале планируется и третий раунд консультаций с участием ІАТА, а также иностранных и украинских авиакомпаний.

Для организации и обеспечения аэронавигационного обслуживания в любом государстве необходима сложная аэронавигационная система, все составляющие которой предусматривают использование дорогостоящего высокотехнологичного оборудования и подготовки высококвалифицированного персонала. Также важно соблюдение норм и стандартов, принятых международной авиационной сообществом. От уровня развития национальной аэронавигационной системы зависит безопасность воздушного движения, а значит - жизнь и судьбы людей. Примененные министерством принципы определения базы расходов, касающихся организации воздушного движения на маршруте и вычисления единичных ставок платы за аэронавигационное обслуживание в Украине, полностью соответствуют установленным Европейской организацией по безопасности аэронавигации («Евроконтроль»).

Важно учитывать, что «Украэрорух» как государственное предприятие не финансируется из государственного бюджета, а развивается за счет собственных средств, полученных за предоставленное авиакомпаниям аэронавигационное обслуживание. И значительные суммы из собственных средств инвестирует в поддержание и модернизацию аэронавигационной системы Украины. Это имеет прямое влияние на безопасность полетов в воздушном пространстве, в котором Украина ответственна за обслуживание воздушного движения.

Неоспоримым является насущная необходимость устранить нарушение антимонопольного законодательства и ввести европейский принцип полного покрытия расходов, которые несет страна, и в частности национальный провайдер, на обеспечение аэронавигационного обслуживания и поддержания высокого уровня безопасности аэронавигационной системы.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua