Украина может выйти на докризисный уровень переработки контейнерных грузов в портах - Р.Вецкаганс ©

Переработка контейнерных грузов в украинских портах демонстрирует стабильную положительную динамику в течение последних 2,5 года. По сравнению с 2015 г. объем переработки по итогам 2017 г. вырос в 1,4 раза. А за 7 месяцев 2018 г. прирост составил 18%. Такие данные озвучил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс в рамках XII Международного Черноморского контейнерного саммита в Одессе 6 сентября 2018 г.

По итогам 7 месяцев 2018 г. наблюдается позитивная динамика по экспорту и импорту переработки контейнеров (23% и 17% соответственно). Кроме того, как подчеркнул руководитель АМПУ, это один из немногих видов грузов, которые на ряду с экспортом в целом, позволяют поддерживать внешнеторговый баланс государства - соотношение между экспортом и импортом контейнеров составляет практически 50% на 50%.

«Единственный показатель, который пока демонстрирует спад на 9% - это транзит. Именно здесь мы видим дополнительный потенциал для роста», - отметил Р.Вецкаганс. По его словам, на реализацию этого потенциала направлены основные инфраструктурные проекты АМПУ в портах Южный, Черноморск и Одесса, создающие условия для развития на их базе полноценных морских хабов для судов-контейнеровозов вместительностью 10 тыс. TEU.

Большое значение для реализации имеющегося в Украине транзитного потенциала имеет комплексное развитие портовой и наземной транспортной инфраструктуры. По данным АМПУ, сейчас совместно с Укрзализницей рассматривают проекты модернизации припортовых железнодорожных станций, улучшение логистики, в том числе за счет расширения использования контейнерных поездов. Порты Южный, Одесса, Черноморск уже сейчас включены в маршруты 10 из 11 существующих в Украине контейнерных поездов, перевозящих грузы в Латвию, Эстонию, Беларусь, Литву, Словакию, Казахстан и Китай. Также развиваются внутренние контейнерные железнодорожные маршруты.

В соответствии со Стратегией развития морских портов Украины на период до 2038 г., планируется увеличение доли украинских портов в бассейне Черного моря до 30%. «На начальном этапе эта планка казалось достаточно амбициозной. Однако уже сейчас мы перерабатываем более 24% контейнерных грузов на Черном море. Поэтому цели стратегии выглядят вполне реалистичными», - подчеркнул Р.Вецкаганс.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua