Украина и РФ планируют возобновить серийное производство Ан-124 ©

Украина и РФ намерены возобновить серийное производство Ан-124. Соглашение об этом планируют подписать ОАК и АНТК им. Антонова на Московском авиасалоне МАКС-2009. Как сообщил в интервью tbu.com.ua генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, соглашение предусматривает несколько этапов: подготовку производства в Ульяновске, проведение опытно-конструкторских работ по модернизации машины и запуск производства самолетов.

«Переговоры ведутся в конструктивном ключе, мы подпишем соответствующий протокол и начнем реализацию проекта. Проблем с передачей конструкторской документации на «Руслан» россиянам нет, мы готовы передать документацию, если россияне начнут реализацию проекта», - отметил Д.Кива.

В то же время он затруднился ответить на вопрос, во сколько именно обойдется проект. «Проект предполагает два этапа: на первом мы планируем производить модернизированную версию Ан-124-150М, в дальнейшем перейдем на производство Ан-124-300, каждый из этапов необходимо подготовить, провести ревизию производственных мощностей и только после этого можно будет говорить о конкретной стоимости восстановления производства «Русланов», - заявил генконструктор АНТК им. Антонова. Отвечая на вопрос нашего корреспондента о двигателях для Ан-124-300, Д.Кива сообщил, что вероятнее всего на данную модификацию самолета будут устанавливаться двигатели Д-18Т 5-й серии, тягой 26 000 кгс.

Стоит отметить, что это уже, по крайней мере, пятое заявление о возобновлении производства «Русланов» с 2003 г. На МАКС-2007 Группа компаний «Волга-Днепр», ОАО «Мотор Сич» и АНТК им. Антонова подписали соглашение о возобновлении серийного производства и модернизации самолета Ан-124. Предполагалось, что стороны разместят заказ на производство первых 17 машин. При этом АНТК подтвердил в 2007 г. свое согласие войти в состав акционеров ОАО «Грузовые летательные аппараты», созданного в 2006; 60% ОАО принадлежат ГК «Волга-Днепр» и 40% - «Мотор Сич». Предполагается, что доля последнего будет поделена между украинскими производителями.

Программа модернизации существующего парка Ан-124-100 направлена на снижение веса самолета для увеличения его эффективности, усовершенствование навигационно-пилотажного комплекса, включая использование компонентов зарубежного производства, модернизацию двигателя и работы по снижению уровня шума. Бизнес-план, принятый российско-украинской межведомственной комиссией в 2007 г., предполагает строительство от 80 до 100 новых Ан-124 на период до 2030 г.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua