Украина и РФ готовят к подписанию обновленное межправительственное соглашение по программе Ан-70

Украина и РФ готовят к подписанию протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 г. по программе создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70.

Как стало известно из источников в военных кругах, находящийся в настоящее время на окончательном согласовании российской стороны документ закрепляет намерения сторон по дальнейшему сотрудничеству в программе Ан-70, совместному завершению разработки и госиспытаний самолета, серийному производству, а также согласовании действий при выводе самолета на рынок с учетом произошедших с момента подписания соглашения изменений.

Согласно протоколу, завершение госиспытаний и начало серийного производства Ан-70 смещены на 2011 г., также на 2011 г. предусмотрена передача каждому заказчику - Минобороны Украины и РФ - 2-х машин.

Документ, в том числе, закрепляет внесенные в этом году Минобороны государств совместно с разработчиком - АНТК им. Антонова - уточнения технико-технического задания (ТТЗ) на Ан-70 с учетом задач сегодняшнего времени. «Речь идет о модернизации электронного оборудования в системах самолета, которая, при условии своевременного финансирования, будет обеспечена до 2010 г.», - уточнил источник.

Он также не исключил возможность подписания протокола еще до конца этого года, заметив, что документ был согласован сторонами в августе на уровне двусторонней межведомственной рабочей группы по программе Ан-70, созданной в 2006 г. решением подкомитета по безопасности межгосударственного украинско-российского комитета по экономическому сотрудничеству.

Согласно согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет порядка $1,5 млрд., потребность в финансировании для завершения НИОКР - около $100 млн. Объем признанной РФ в 2000 г. задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета - АНТК им. Антонова оценивается в $48,2 млн., и на сегодняшний день долг остается непогашенным.

По данным АНТК им. Антонова, программа госиспытаний самолета сегодня выполнена на 55-65%, потребность в финансировании для ее завершения в 2011 г. оценивается в $132 млн.

В октябре Украина возобновила приостановленный осенью 2006 г. завершающий этап программы государственных испытаний самолета. В настоящее время проводится «реальное» десантирование личного состава с вооружением на оптимальных режимах полета.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.

В свою очередь, Украина готовит на 2013 г. вывод на рынок коммерческой версии Ан-70, которая по желанию заказчика может быть оснащена западной авионикой.

Источник: Крылья




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua