Украина, Австрия, Словакия и Россия 6 апреля подписали четырехстороннее соглашение в рамках проекта продления широкой колеи до Вены ©

6 апреля в Братиславе железнодорожные администрации и транспортные ведомства Украины, Австрии, Словакии и России подписали четырехстороннее соглашение на подготовку обоснования инвестиций проекта по строительству ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия), сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги».

Цель проекта заключается в соединении железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечении грузопотока на маршрут «Азия - Россия - Центральная Европа» и повышении конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с перевозками морским путем или автомобильным транспортом.

По итогам процедур квалификационного отбора основным подрядчиком по разработке обоснования инвестиций проекта строительства широкой колеи выбрана компания Roland Berger Strategy Consultants.

Напомним, что в 2007-2008 гг. в рамках работы над проектом в Вене, Москве и Братиславе состоялось несколько заседаний четырехсторонних рабочих органов проекта. В подписанном 17 июля 2008 г. итоговом протоколе оргкомитета стороны одобрили предварительное обоснование инвестиций и подтвердили выводы о потенциальной эффективности проекта, а также договорились о создании постоянно действующей совместной управляющей компании (в формате СП), которая должна стать заказчиком проектно-изыскательстих работ и координатором дальнейших маркетинговых исследований.

Проект поддержан в ходе 14-го заседания Межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и Словацкой Республикой, состоявшегося 13 ноября 2009 года, а также в ходе переговоров председателя Правительства России Владимира Путина и председателя Правительства Словацкой Республики Роберта Фицо 16 ноября 2009 в Москве. Указанный проект включен в план действий Правительства РФ по реализации в 2009-2012 гг. основных направлений внешнеэкономической политики РФ до 2020 (разделы «Реализация экспортного (транзитного) потенциала российского транспортного комплекса и укрепление геополитических позиций России», отношения с ЕС и Словакией).

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua