Экономический спад грозит транспортным кризисом - The Wall Street Journal

Мировой экономический спад может привести к полномасштабному транспортному кризису в секторах воздушных и морских перевозок в Азии и других регионах, пишет газета The Wall Street Journal. Крупнейшие компании отрасли обсуждают сокращение рабочих мест и вывод части воздушных и морских судов из эксплуатации, поскольку объемы грузоперевозок снижаются в связи с ослаблением спроса, а стоимость фрахта опустилась до того уровня, когда ряд перевозчиков работают в убыток. Клиринговая палата морских грузоперевозок Baltic Exchange провела в среду конференцию в Лондоне, одной из основной тем которой стало нарушение договоров как клиентами, так и операторами сухогрузных перевозок.

Доверие в отрасли зависит от выполнения договорных условий всеми сторонами. В результате падения стоимости фрахта за последние несколько недель клиенты выходили из имеющихся договоров и заключали новые - по более низким ставкам. Средняя стоимость фрахта крупнотоннажных судов упала за период с 5 июня до 17 ноября на 98,4%, с почти $234 тыс. в сутки до $3670, и сейчас даже близко не окупает затраты на их эксплуатацию. Один из судовладельцев, чье имя не называется, предложил провести 25- или 30-дневную забастовку, чтобы напомнить клиентам о важности грузоперевозок, но это предложение не нашло поддержки.

Кризис сухогрузных перевозок усугубляется сложной системой сделок, в ходе которых операторы фрахтуют сухогрузные суда у их владельцев, а затем передают их другим фрахтователям, рассчитывая зафиксировать прибыль. При этом владельцы судоходных компаний опасаются финансовой нестабильности своих контрагентов в этих длинных цепочках, что уже привело к приостановке ряда сделок за последние шесть недель и грозит в дальнейшем обострением проблем на этом рынке.

Участники встречи обсудили возможности создания центральной клиринговой палаты, которая смогла бы решить вопросы с ответственностью компаний, но к единому мнению они так и не пришли. Одним из показателей серьезности положения отрасли стало заявление сингапурской Neptune Orient Lines Ltd. о сокращении 1000 рабочих мест (9% персонала), выводе из эксплуатации своих судов и закрытии главного офиса в США. Этим меры должны помочь компании сэкономить $200 млн. в течение 2009 г. - в противном случае ей грозит банкротство.

КИА центр




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua