В связи с сезонным повышением температуры воздуха работники Юго-Западной ЖД осуществляют постоянные дежурства и контролируют температуру нагрева рельсов. На сегодня, самый большой нагрев путей зафиксирован на участках Чернигов, Овруч, Щорс, Нежин, температура нагрева достигает более 52°С. Об этом сообщает пресс-служба ЮЖД.
В жаркие летние дни нагрев рельс жд полотна более 52°С приводит к их продольному смещению. Для предотвращения деформации путей работники путевого хозяйства дороги организовали ежедневные дополнительные обходы путей, во время которых специалисты с помощью рельсоизмерительных и дефектоскопических приборов проверяют состояние реечношпальной решетки и зазоры в стыках рельсов.
Каждый час во время пиковых температур проводятся замеры температуры рельсов. На каждой из дистанций пути температура рельсов контролируется с помощью температурных постов (по 3 на каждой дистанции). При превышении допустимой температурной нормы, руководитель дистанции пути может принять решение об ограничении установленной скорости движения поездов до 60 км/ч.
Справочно.
Колея ежедневно подвергается температурным и динамическим воздействиям. Под влиянием аномально высоких или низких температур меняется состояние верхнего строения колеи, в частности, рельсов и стыковых накладок. Когда температура воздуха значительно повышается, металл, из которого изготовлены рельсы, расширяется. Это может деформировать путь и угрожать безопасности движения.
tbu.com.ua