УДП поверне майже втрачений плавкран

ПрАТ «Українське дунайське пароплавство» (УДП) поверне собі унікальний плавкран, який п’ять років тому віддали приватній одеській компанії. Про це повідомив в.о. генерального директора УДП Дмитро Москаленко.

Плавкран СПК-1/35 для Дунайського пароплавства був побудований у 1985 р. в Угорщині. Це справжній велетень довжиною майже 40 м, водотоннажністю 1224 т, вантажопідйомністю 35 т. Потужність головного двигуна - 530 кВт. Знайти на Дунаї аналогічну за параметрами техніку досить складно.

«Плавкран використовувався для робіт на сліпі зі сліповими візками, або з великими вантажами 10 і більше т, які не могли обробляти берегові крани. У 90-ті рр.. кран працював навіть в якості дизель-генератора, забезпечуючи електроенергією декілька цехів заводу! У 2018 р. в УДП вирішили, що плавкран заводу більше не потрібний та віддали його в оренду ТОВ «Гідробудмеханізація» з міста Одеса. Кран перегнали до одеського порту», - написав Д.Москаленко у Facebook.

Ставка оренди спочатку складала $300 на добу - як за звичайний автокран на базі вантажного автомобіля. У перший же рік експлуатації компанія заборгувала УДП приблизно $20 тис. Проте з орендатором продовжували співпрацю. На початку 2022 р. екс-керівництво УДП уклало з «Гідробудмеханізацією» черговий договір, за яким орендар заборгував вже майже 1 млн. грн.

«Строк дії договору сплинув ще 30 червня, проте ані заборгованість, ані сам кран нам не повертають. Позов про стягнення заборгованості розглядається у Господарському суді Одеської області. Наша задача забрати плавкран та перегнати його в Ізмаїл», - повідомив Д.Москаленко.

Він наголосив, що транспортування такого об’єкту є дуже недешевою операцією. Проте потужний плавкран є однією із умов модернізації сліпу Кілійського заводу, а також дає можливість виконувати певні операції (наприклад, зняття кришок баржі) без використання портальних кранів. Він може застосовуватися також для перевалки зернових.

«Тобто роботи для СПК-1/35 вистачить: для підприємства значно вигідніше самостійно оперувати краном ніж здавати його в оренду. Тому витрати на передислокацію абсолютно виправдані. Більше того, будемо наполягати на компенсації цих витрат колишнім орендарем», - підсумував керівник УДП.

Перехід буде виконуватися з Одеського порту до порту Ізмаїл. Проєкт із забезпечення разового перегону плавкрану розроблений проєктно-конструкторським бюро пароплавства.

Джерело: Порти України

 

УДП вернет почти потерянный плавкран

ПрАО «Украинское дунайское пароходство» (УДП) вернет себе уникальный плавкран, пять лет назад отданный частной одесской компании. Об этом сообщил и.о. генерального директора УДП Дмитрий Москаленко.

Плавкран СПК-1/35 для Дунайского пароходства был построен в 1985 г. в Венгрии. Это настоящий великан длиной почти 40 м, водоизмещением 1224 т, грузоподъемностью 35 т. Мощность главного двигателя - 530 кВт. Найти на Дунае аналогичную по параметрам технику достаточно сложно.

«Плавкран использовался для работ на слепом со слеповыми тележками, или с большими грузами 10 и более т, которые не могли обрабатывать береговые краны. В 90-е гг. кран работал даже в качестве дизель-генератора, снабжая электроэнергией несколько цехов завода! В 2018 г. в УДП решили, что плавкран завода больше не нужен и отдали в аренду ООО «Гидростроймеханизация» из города Одесса. Кран перегнали в одесский порт», - написал Д.Москаленко в Facebook.

Ставка аренды изначально составляла $300 в сутки - как за обычный автокран на базе грузового автомобиля. В первый же год эксплуатации компания должна УДП примерно $20 тыс. Однако с арендатором продолжали сотрудничество. В начале 2022 г. экс-руководство УДП заключило с «Гидростроймеханизацией» очередной договор, по которому арендатор должен уже почти 1 млн. грн.

«Срок действия договора истек еще 30 июня, однако ни задолженность, ни сам кран нам не возвращают. Иск о взыскании задолженности рассматривается в Хозяйственном суде Одесской области. Наша задача забрать плавкран и перегнать его в Измаил», - сообщил Д.Москаленко.

Он подчеркнул, что транспортировка такого объекта является очень недешевой операцией. Однако мощный плавкран является одним из условий модернизации слипа Килийского завода, а также позволяет выполнять определенные операции (например, снятие крышек баржи) без использования портальных кранов. Он может применяться также для перевалки зерновых.

«То есть работы для СПК-1/35 хватит: для предприятия гораздо выгоднее самостоятельно оперировать краном, чем сдавать его в аренду. Поэтому затраты на передислокацию совершенно оправданы. Более того, будем настаивать на компенсации этих расходов бывшим арендатором», - подытожил руководитель УДП.

Переход будет выполняться из Одесского порта в порт Измаил. Проект по обеспечению разового перегона плавкрана разработан проектно-конструкторским бюро пароходства.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua