УДП обеспокоено сокращением судопроходов по каналу «Дунай - Черное море» после снижения Румынией тарифов на проход по Сулинскому каналу

Госпредприятие «Украинское дунайское пароходство» (Измаил, Одесская область) обеспокоено сокращением количества судов, проходящих по глубоководному судовому ходу (ГСХ) «Дунай - Черное море» после снижения румынскими властями тарифов на проход по Сулинскому каналу. Об этом заявила начальник отдела управления качеством, стандартизации и сертификации «Украинского Дунайского пароходства» Татьяна Тарасенко.

«Из-за того, что с 1 мая румынская сторона снизила тарифы на прохождение судов по Сулинскому каналу, это негативно сказалось на судопроходы по ГСХ «Дунай - Черное море», - сообщила она.

По ее данным, румынские власти снизили тарифы для тех судов, которые проходят канал в оба конца, и резко повысили для тех, кто проходит его только в одну сторону. «Таким образом, судовладельцам стало не выгодно ходить в один конец. Ранее, поскольку глубины Сулинского канала больше, с грузом суда шли по нему, а пустые - по ГСХ «Дунай - Черное море». К сожалению, это привело к тому, что морские суда вообще не заходят в наши порты Дуная», - отметила Тарасенко.

По ее мнению, в данной ситуации необходимо активизировать переговорный процесс между двумя странами и добиться установления взаимовыгодной тарифной политики в дельте Дуная и в Украине, и в Румынии. «Но пока румынская сторона лишь только вслух заявляет о готовности проведения двухсторонних переговоров, но не спешит их проводить», - подчеркнула Тарасенко.

Она отметила, что сложившаяся ситуация приводит к тому, что Украина несет значительные убытки вследствие падения интереса к ГСХ.

Источник: Українські Новини




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua