Убытки AP Moller-Maersk в I полугодии 2009 г. превысили ожидания ©

Убытки значительно пострадавшего от экономического кризиса датского концерна AP Moller-Maersk, специализирующегося на грузоперевозках и нефтедобыче, за первое полугодие 2009 г. превысили ранее ожидаемый экспертами уровень. 21 августа компания сообщила о потерях в размере 3,02 млрд. датских крон (около $577.4 млн.) за шесть месяцев этого года по сравнению с прибылью в размере 11,98 млрд. датских крон за аналогичный период прошлого года.

«Ожидается, что результат во втором полугодии 2009 г. будет на том же уровне, что и в первой половине года. Перспективы на оставшуюся часть 2009 г. достаточно неясные, в немалой мере из-за процессов восстановления мировой экономики», - также говорится в сообщении компании.

Глава концерна Нильс Смедегаард Андерсен считает, что мировая экономика начинает улучшаться, однако сектор морских грузоперевозок, возможно, будет восстанавливаться медленнее, чем другие отрасли. При этом он оптимистично настроен по поводу долгосрочных перспектив группы. «Когда рынки вернутся к нормальному состоянию, мы будем среди тех, кто будет зарабатывать», - добавил он.

Глобальный экономический кризис стал «тяжелым негативным ударом» для деятельности концерна в первом полугодии. В сфере контейнерных перевозок Maersk фрахтовые ставки снизились на 30%, объемы грузоперевозок на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Средние ставки на танкерные перевозки компании также были значительно ниже чем в первом полугодии прошлого года. При этом средняя цена нефти марки Brent была на 52% ниже, чем года назад.

Согласно ожиданиям компании, средние фрахтовые ставки во втором полугодии останутся такими же как в первом, средние цены на нефть будут выше. В целом доходы концерна за шесть месяцев 2009 г. упали до 127,39 млрд. датских крон с 148,37 млрд. крон за аналогичный период прошлого года. Этот результат практически совпал с ожиданиями экспертов.

По словам Н.С. Андерсена, программа сокращения расходов уже позволила концерну сэкономить около $1-$1,5 млрд., отчасти благодаря сокращению количества работников. Компания намерена сокращать расходы и в дальнейшем.

Напомним, что Maersk владеет крупнейшим в мире контейнерным оператором - Maersk Line - и контролирует около 85% производства нефти Дании в Северном море вместе со своими партнерами Shell и Chevron. Основными конкурентами компании в сфере морских грузоперевозок являются тайваньская компания Evergreen Marine Corp, японская Mitsui OSK Lines Ltd, южнокорейская Hanjin Shipping, немецкая Hapag-Lloyd и частная MSC.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua