У нового поезда «Сапсан» Siemens, курсирующего между Москвой и С.-Петербургом, обнаружены неполадки

У нового высокоскоростного поезда «Сапсан», который начал ходить между Москвой и Санкт-Петербургом, начались сбои в работе. Как сообщил 23 декабря президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, за недоделки РЖД могут применить штрафные санкции к производителю - немецкому концерну Siemens.

«Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда «Сапсан» вышел на низкую температуру, двери немного забарахлили», - сказал В.Якунин.

По его словам, в минувший понедельник «Сапсан» пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42 минуты. Во втором вагоне вылетели два конденсатора. «У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов», - заявил президент РЖД, не назвав, однако, конкретных сумм.

Производителем высокоскоростного электропоезда является немецкий концерн Siemens. В апреле 2007 г. подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на €354,1 млн. Сам контракт на поставку 8 поездов стоимостью €276 млн. РЖД и Siemens подписали в 2006 г.

В то же время Якунин призвал к пониманию того, что «Сапсан» - новый продукт, которого в РФ не было, «будет происходить притирка», не исключены «шероховатости» - как в технике, так и в работе поездной бригады. «Сапсаны» совершают коммерческие рейсы с 18 декабря. Утренний и вечерний рейсы находятся в пути 3 часа 45 минут, дневной - 4 часа 15 минут. «Сапсан» способен развивать скорость 250 км в час. В будущем РЖД планируют пустить высокоскоростные поезда из Москвы в Нижний Новгород, Сочи, Самару и Курск.

Источник: ИК «Вести»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua