Суда, выполняющие рейсы у побережья Сомали, сталкиваются с повышенным риском пиратства, который вызван ухудшающейся политической ситуацией в регионе, передает gcaptain.com.
Аналитики IHS Inc. отмечают, что ряд чиновников в области Галмудуг, непризнанного государства в центре Сомали, снова создают условия, чтобы скрывать угнанные суда для проведения длительных переговоров, как происходило в период с 2005 по 2012 гг. Это значит, что банды преступников, имеющие человеческие ресурсы, вооружение, а также финансирование, могут вновь организовать ряд нападений на суда, предупреждает агентство Englewood.
За счет проведения военно-морскими силами Евросоюза (ЕС NAVFOR) операции «Аталанта», направленной против сомалийских пиратов, произошло значительное сокращение количества преступлений. По данным ЕС NAVFOR, в 2014 г. у берегов Сомали было совершено лишь 2 пиратских нападения, в 2013 - 7 преступлений, по сравнению с пиком в 176 атак в 2011 г.
IHS Inc. сообщает, что в настоящее время около 60% торговых кораблей, проходящих через регион, не нанимают вооруженных охранников из-за сокращения затрат и ошибочного мнения, что пиратство является несущественным риском.
Источник: Mortrans.info