Турция рассматривает возможность строительства речного порта в Гомельской обл. Беларуси

Турецкие партнеры рассматривают возможность строительства порта в Брагинском районе Беларуси. Об этом 11 ноября 2018 г. сообщил посол Беларуси в Турции Андрей Савиных, общаясь с журналистами во время рабочего визита турецкой делегации в Гомель, передает корреспондент БЕЛТА.

По его словам, по новому транспортному коридору Беларусь сможет отправлять грузы в речном порту, а кораблями «река - море» доставлять их не только в государства Черноморского бассейна. Беларуси станут доступны рынки более 20 стран. «Главное - мы сможем снизить стоимость перевозки грузов. У нас появятся экспортные возможности, о которых мы и мечтать не могли. Убежден, что благодаря этому порту Гомельская область станет одним из главных двигателей экономического роста для всей Беларуси в целом», - рассказал А.Савиных.

Идея формирования нового транспортного коридора для перевозок грузов из Беларуси водным путем по реке Днепр в порты Черного, Средиземного и Каспийского морей и придунайских государств со строительством портового терминала в деревне Нижние Жары Брагинского района рассматривается на различных уровнях на протяжении нескольких лет.

Президенты Беларуси и Украины поддержали идею восстановления полноценного судоходства по реке Днепр на встрече 26 апреля 2017 года. Впоследствии намерения неоднократно подтверждались, в том числе на состоявшемся 25-26 октября в Гомеле I Форуме Беларуси и Украины.

Украинская сторона подтвердила техническую возможность прохождения судов класса «река-море» от Киевской ГЭС до деревни Нижние Жары. При этом необходимо учесть габариты судовых шлюзов Днепровского каскада после выполнения работ по дноуглублению - протяженностью 103 км на глубину 3,65 м при отметке 102,0 м по Балтийской системе (БС) Киевского водохранилища.

В Брагинском районе Беларуси подготовлены градостроительные паспорта на три земельных участка. На одном из них предусмотрено строительство мультимодального хаба и пристани для яхт-клуба с базой отдыха в деревне Нижние Жары площадью 249,65 га. Другой отведен под строительство и обслуживание речного порта, инженерной и транспортной инфраструктуры к нему в деревне Нижние Жары площадью 68,07 га. В деревне Верхние Жары на площади 41 га запланировано строительство и обслуживание инфраструктуры глубоководного порта.

Источник: БЕЛТА




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua