Туреччина підвищить плату за проходження протоками Босфор і Дарданелли вдруге за рік

Туреччина збільшить з 1 липня 2023 р. за прохід суден через протоки Босфор та Дарданелли на 8,8%. Це рішення було ухвалено Головним управлінням з морських справ при Міністерстві транспорту та інфраструктури Туреччини, пише турецька газета Aydinlik.

Згідно з рішенням турецького мінтрансу, базова вартість «золотого франка», на основі якого розраховуються коефіцієнти податків і зборів, буде не фіксованою, а оновлюватиметься наприкінці червня кожного року.

З 1 липня 2023 р. базова вартість визначена в розмірі $4,42 за чистий тоннаж торгового судна.

У попередні роки дохід від проходу суден турецькими протоками становив приблизно $160 - 170 млн., не рахуючи лоцманських і буксирних послуг. У 2023 р. він може скласти $900 млн.

Суму зборів Туреччина розраховує на основі «золотого франка» з часу підписання в 1936 р. Конвенції Монтре, яка регулює судноплавство в зоні проток. У 1983 р. «золотий франк» був прирівняний до $0,8, тобто зі знижкою близько 75%, і дисконтована вартість використовувалася до 2022 р. Однак у жовтні минулого року її було збільшено до $4,08.

У 2022 р. транзит суден через Босфор скоротився порівняно з попереднім роком на 8,8% - до 35,1 тис. суден.

Джерело: Порти України

 

Турция повысит плату за прохождение проливов Босфор и Дарданеллы второй раз за год

Турция увеличит с 1 июля 2023 г. за проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы на 8,8%. Это решение было принято Главным управлением по морским делам при Министерстве транспорта и инфраструктуры Турции, пишет турецкая газета Aydinlik.

Согласно решению турецкого Минтранса, базовая стоимость золотого франка, на основе которого рассчитываются коэффициенты налогов и сборов, будет не фиксированной, а будет обновляться в конце июня каждого года.

С 1 июля 2023 г. базовая стоимость определена в размере $4,42 за чистый тоннаж торгового судна.

В предыдущие годы доход от прохода судов турецкими проливами составлял примерно $160 - 170 млн., не считая лоцманских и буксирных услуг. В 2023 г. он может составить $900 млн.

Сумму собрания Турция рассчитывает на основе «золотого франка» с момента подписания в 1936 г. Конвенции Монтре, регулирующей судоходство в зоне проливов. В 1983 г. «золотой франк» был приравнен к $0,8, то есть со скидкой около 75%, и дисконтированная стоимость использовалась к 2022 г. Однако в октябре прошлого года она была увеличена до $4,08.

В 2022 г. транзит судов через Босфор сократился по сравнению с предыдущим годом на 8,8% – до 35,1 тыс. судов.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua