Туапсинский МТП РФ планирует разгрузить скопившиеся из-за забастовки докеров вагоны к 29 августа

ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) планирует к пятнице, 29 августа 2008 г., полностью разгрузить вагоны, скопившиеся на подъездных путях ТМТП в результате забастовки докеров 13-21 августа, свидетельствует сообщение компании.

В ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), между тем, сообщили, что компания пока не отменяла запрета на отгрузку угля в адрес порта.

Как сообщалось ранее, запрет на погрузку всех грузов в адрес ТМТП «РЖД» ввели с 14 августа в связи с началом забастовки докеров-механизаторов порта, которые прекратили работу из-за неполной выплаты зарплат. К понедельнику «РЖД» рассчитывали снять все ограничения на поставку вагонов в адрес ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП). В минувшую пятницу, например, компания уже отменила запрет на железнодорожные перевозки зерна в порт.

Тем не менее, в понедельник «РЖД» продлила запрет на отгрузку угля в адрес порта Туапсе. Согласно данным компании, по состоянию на 25 августа на подъездных путях к ТМТП оставались неразгруженными 600 вагонов с углем. «При запланированном ежесуточном объеме разгрузки 300 вагонов фактически разгружаются только 140 вагонов», - уточняла «РЖД».

В минувшую среду пресс-служба администрации Кемеровской области заявила о критической ситуации с поставкой «РЖД» порожних вагонов, в результате чего остатки угля на складах угольных предприятий в 2 раза превысили максимально допустимый норматив, увеличившись за последние 3 месяца с 9 млн. до 14 млн. т. «Это грозит коллапсом угольной промышленности Кузбасса», - предупредили кузбасские профсоюзы в открытом письме к президенту «РЖД» Владимиру Якунину, в котором оставляли за собой право на проведение протестных действий.

«РЖД» признали недопоставку более 1 тыс. вагонов за действия запрета, однако заверили «Интерфакс», что вопрос с поставкой порожних вагонов угольщикам урегулирован. «Мы работали неделю, согласовали график и объемы перевозок. Все проблемные вопросы сняли», - пояснил в среду собеседник агентства в «РЖД». В пятницу компания сообщила, что с 1 сентября «РЖД» и собственники подвижного будут вывозить уголь на экспорт на паритетных началах. До этого 95% экспортного угля перевозилось в вагонах «Российских железных дорог». Операторские же компании, располагающие 135 тыс. полувагонов, работали только на внутригосударственных маршрутах.

При этом «РЖД» намерены обратиться в суд, чтобы добиться возмещения убытков и компенсации упущенной выгоды, возникших как из-за простоя вагонов, так и из-за приостановки погрузки в адрес порта. Компания утверждает, что за первые 8 дней остановки движения недополучила средства от остановки 1,466 тыс. вагонов с углем, 376 вагонов с черными металлами и 300 вагонов с зерном.

ОАО «Туапсинский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания Туапсинского морского порта. ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» принадлежит 69,4% акций ОАО «Туапсинский морской торговый порт».

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua