«Трейд Коммодити» отказывается снижать цену на ДТ для «Укрзализныци»

Компания «Трейд Коммодити» в рамках контракта на поставку 50 тыс. т дизельного топлива для ПАО «Укрзализныця» отказалась снижать цену ресурса в ответ на обращения железной дороги. Об этом OilNews сообщили в пресс-службе УЗ.

В госкомпании сообщили, что уже дважды обращался к трейдеру с предложением о снижении цены.

«В письме от 13 марта говорится о снижении цены на 10 тыс. т топлива, а в письме от 20 марта - на весь объем поставки. В настоящее время «Трейд Коммодити» ответило, что не имеет возможности снизить цену», - отметили в УЗ.

Речь идет о снижение цены 22188 грн./т на оставшиеся 30,4 тыс. т ДТ по контракту от 24 февраля.

В «Укрзализныце» опираются на данные ГП «Держзовнишинформ» (ДЗИ), которые подтверждают снижение рыночной стоимости на ДТ до 22050 - 22740 грн./т по состоянию на 20 марта.

В то же время, по данным «Консалтинговой группы А-95», в период с 23 февраля по 23 марта средняя цена дизтоплива в крупном опте снизилась на 1040 грн./т, - до 22030 грн./т.

На данный момент существует два подхода к оценке объективности цен для УЗ и обе из них указывают на необходимость снижения цены поставщиком. Первый: равнение на рыночный уровень цен. Так, действующая цена контракта на 158 грн./т выше среднерыночной. Уровень цен на российское ДТ на терминале в Новограде-Волынском, которое поставляет «Укрзализныце» «Трейд Коммодити», составляет 21700 грн./т, что на 488 грн./т ниже контрактных цен. Этот подход не учитывает конкуренцию с другими участниками и скидку на большом объеме продукта.

Наиболее справедливый подход заключается в применении формульного или автоматического ценообразования, предусматривающего стабильный дисконт от рыночного уровня цен. Данный принцип корректировки цен заложен в проекте «Укрзализныци» по переходу на формульное ценообразование. Так, «Трейд Коммодити» одержала победу в тендере, предложив дисконт от рыночной цены в размере 802 грн./т. Таким образом, при рыночной цене 22030 грн./т справедливая стоимость по контракту с «Трейд Коммодити» должна составлять 21228 грн./т.

В ЦОП отмечают, что с 20 марта не принимают ресурс от «Трейд Коммодити» и будут продолжать добиваться снижения цен.

Как сообщал OilNews, госкомпания заключила три контракта на поставку 125 тыс. т ресурса с компанией «Трейд Коммодити». Согласно документам, трейдер поставит УЗ 50 тыс. т дизельного дизтоплива по 22287 грн./т, 50 тыс. т по 22188 грн./т и 25 тыс. т по 22237 грн./т. Эти цены на 700 - 800 грн./т ниже средней крупнооптовый цены, которая по данным «Консалтинговой группы А-95», по состоянию на 3 марта составляла 22990 грн./т.

Справочно. «Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300 - 350 тыс. т.

Компания «Трейд Коммодити» стала активным участником тендеров, проводимых крупными государственными компаниями в начале 2016 г. Весной 2017 г. она выиграла крупнейший тендер на поставку около 70 тыс. т бензина, дизельного топлива и авиационного керосина для нужд Министерства обороны Украины, по итогам которого Военная инспекция и Национальное антикоррупционное бюро проводят расследование. Ранее «Трейд Коммодити» была известна как небольшой региональный трейдер, который оперировал мини-НПЗ в Днепродзержинске (ныне Каменка) Днепропетровской области.

По данным участников рынка, успешность «Трейд Коммодити» в сфере госзакупок связана с поддержкой на высшем политическом уровне, в частности с близостью к руководству парламентской фракции БПП.

Источник: OilNews




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua