Транзит суден Панамським каналом подорожчає

Згідно з новим документом, структура тарифів значно спроститься. Кількість тарифів зменшиться з 430 до 60, проте рахунки за транзит ключовим водним шляхом для судновласників в результаті зростуть.

«Ця пропозиція ставить за мету посилення структури зборів таким чином, щоб вона відповідала цінності, яку надає транзитна служба каналу, одночасно забезпечуючи кращу зрозумілість і передбачуваність для клієнтів», - сказав адміністратор Панамського каналу Рікаурте Васкес Моралес.

Збори за транзит у баласті (за винятком контейнеровозів) будуть розраховуватися у розмірі 85% зборів із аналогічних завантажених суден замість початково пропонованих 90%.

Для контейнеровозів плата за порожні контейнери буде збільшена до $2 за TEU у 2023 р., $4 у 2024 р. та $6 у 2025 р. У початковій версії пропонувалося збільшити її до $5, $6,5 та $8 відповідно.

Інші тарифи впроваджуватимуть поступово з січня 2023 р. по січень 2025 р. на початково запропонованих рівнях. Зокрема, пільги для зворотних рейсів, що застосовуються до контейнеровозів і LNG-суден, скасують до січня 2023 р., або коли нові тарифи набудуть чинності. До січня 2025 р. буде скасовано програми лояльності для контейнеровозів.

Панамський канал з’єднує Панамську затоку Тихого океану з Карибським морем та Атлантичним океаном. Довжина - 81,6 км. Канал пролягає на рівні моря не по всій довжині: судна піднімаються і опускаються за допомогою шлюзів на вході та виході і проходять прісноводним фарватером, який живиться від річок. До реконструкції через канал проходило близько 4% світових торговельних вантажоперевезень та 16% торговельних вантажоперевезень до/із США.

Модернізований Панамський канал відкрито 26 червня 2016 р. після масштабної реконструкції, яка тривала близько десяти років.

За підсумками 2021 фінансового року (ФР, жовтень 2020 - вересень 2021) Панамський канал збільшив транзит вантажів порівняно з 2020 ФР на 8,7% - до рекордних 516 млн. т Панамського каналу (PC/UMS - одиниця виміру вантажообігу через канал, заснована на чистій місткості, одна тонна еквівалентна 100 кубічним футам вантажомісткості). За рік через канал пройшли 13,3 тис. суден.

Джерело Порти України

 

Транзит судов по Панамскому каналу подорожает

Согласно новому документу, структура тарифов значительно упростится. Количество тарифов снизится с 430 до 60, однако счета за транзит ключевым водным путем для судовладельцев в результате вырастут.

«Это предложение ставит целью усиление структуры собрания таким образом, чтобы оно соответствовало ценностям, предоставляемым транзитной службой канала, одновременно обеспечивая лучшую понятность и предсказуемость для клиентов», - сказал администратор Панамского канала Рикаурте Васкес Моралес.

Сборы за транзит в балласте (за исключением контейнеровозов) будут рассчитываться в размере 85% сборов с аналогичных загруженных судов вместо первоначально предлагаемых 90%.

Для контейнеровозов плата за пустые контейнеры будет увеличена до $2 за TEU в 2023 г., $4 в 2024 г. и $6 в 2025 г. В начальной версии предлагалось увеличить ее до $5, $6,5 и $8 соответственно.

Другие тарифы будут внедряться постепенно с января 2023 г. по январь 2025 г. на первоначально предложенных уровнях. В частности, льготы для обратных рейсов, применяемых к контейнеровозам и LNG-судам, отменят до января 2023 г., или когда новые тарифы вступят в силу. К январю 2025 г. будут отменены программы лояльности для контейнеровозов.

Панамский канал соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Длина – 81,6 км. Канал пролегает на уровне моря не по всей длине: суда поднимаются и опускаются с помощью шлюзов на входе и выходе и проходят пресноводным фарватером, питающимся от рек. До реконструкции через канал проходило около 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок в США.

Модернизированный Панамский канал открыт 26 июня 2016 г. после масштабной реконструкции, длившейся около десяти лет.

По итогам 2021 финансового года (ФР, октябрь 2020 – сентябрь 2021) Панамский канал увеличил транзит грузов по сравнению с 2020 ФР на 8,7% – до рекордных 516 млн. т Панамского канала (PC/UMS – единица измерения грузооборота через канал, чистой емкости, одна тонна эквивалентна 100 кубическим футам грузоемкости). В год через канал прошли 13,3 тыс. судов.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua