Транспортники Украины и Германии обсудили вопросы сотрудничества ©

Транспортники Украины и Федеративной Республики Германии 5 мая 2015 г. в Киеве обсудили вопросы двустороннего сотрудничества по дальнейшему развитию железнодорожной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

Обсуждение состоялось в рамках визита в Киев Государственного секретаря министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Райнера Бомбы. В рабочих встречах с немецкой делегацией приняли участие руководство и специалисты Мининфраструктуры Украины и «Укрзализныци», а также специалисты в области дорожного хозяйства и водных путей, поскольку на в ходе переговоров речь шла о сотрудничестве и в этих направлениях.

Замминистра инфраструктуры Украины Николай Снитко отметил, что для Украины является ценным успешный опыт ФРГ по реформированию железнодорожного транспорта и отметил необходимость консультаций немецких коллег по оценке модели реформирования украинских железных дорог, новой редакции Закона Украины «О железнодорожном транспорте», недискриминационного доступа к инфраструктуре участников транспортного рынке с соблюдением требований безопасности, распределения хозяйствующей и управленческой функций и определение механизмов имплементации директив Европейского Союза в железнодорожной отрасли.

«Украина учитывает опыт реформирования железнодорожной отрасли многих государств. В ФРГ этот процесс начался более 20 лет назад и есть ощутимые положительные изменения. Поэтому мы заинтересованы в продолжении сотрудничества, обмена опытом в дальнейшем, в частности, и в вопросе разработки стратегии развития железнодорожного транспорта », - отметил Н.Снитко.

По его словам, сегодня железнодорожный транспорт Украины обеспечивает почти 80% грузоперевозок и 45% пассажироперевозок, важно эти объемы не потерять в условиях значительной изношенности подвижного состава и дефицита средств.

В свою очередь, руководитель отдела железнодорожной политики Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Вольфганг Кюпер отметил роль государства в поддержке немецких железных дорог, в частности, государство до сих пор платит €4,5 млрд. ежегодно долговых обязательств, а для развития пригородного сообщения и инфраструктуры федеральные земли получают от государства €7,5 млрд. В Украине же государство не может взять на себя роль компенсатора средств, поэтому необходимо построить эффективную структуру в процессе акционирования.

Как отметил Н.Снитко, в Украине на компенсацию убыточных пассажирских перевозок железные дороги ежегодно тратят около €37 млн. за счет грузовых перевозок, что экономически неэффективно. В пригородном секторе существует необходимость монетизации льгот.

Напомним, что акционерное общество «Украинская железная дорога» будет создано уже в сентябре этого года.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua