Транспортная прокуратура Беларуси отметила значительный износ подвижного состава БЖД

Одной из причин браков в поездной и маневровой работе, зафиксированных на Белорусской железной дороге в 2007 г., является значительный технический износ подвижного состава.

В прокуратуре Беларуси отметили, что направленные на обновление и модернизацию подвижного состава БЖД меры, принятые в прошлом году, не в полном объеме решают проблему его обновления и обеспечения безопасности движения.

В настоящее время пассажирское движение на БЖД обеспечивается электровозами ЧС4Т (15 единиц), тепловозами ТЭП-60 (60 единиц) и ТЭП-70 (51единицы). При нормативном сроке службы 20 лет выработали свой эксплуатационный ресурс и подлежат списанию все 60 тепловозов ТЭП-60м (средний срок службы 34 года).

Из 27 случаев браков, допущенных в Минском транспортном регионе в прошлом году, 19 нарушений безопасности движения произошло из-за неудовлетворительного технического состояния тягово-подвижного состава.

Тягово-подвижной состав приписного парка локомотивного депо Молодечно состоит из 21 единицы. 8 из 11 тепловозов М-62 имеют 100%изношенности, а остальной тягово-подвижной состав - от 80% до 95%.

В локомотивном депо Минск у 55 тепловозов серии ТЭП-60, срок технической эксплуатации которых установлен в 20 лет, превышение нормативного срока составляет от 7 до 15 лет. Из 8 тепловозов М-62, 2М-62только три единицы не превышают нормативный срок эксплуатации. В моторвагонном депо Минск имеется 51 единица приписного парка электропоездов, износ которых - от 40% до 90%. Аналогичная ситуация сложилась и в других депо БЖД, добавили в прокуратуре.

Кроме того, в соответствии с «Программой модернизации и обновления хозяйства сигнализации и связи на 2002-2010 гг.» необходимомодернизировать139 станций, оборудованных электрической централизацией. В настоящее время эксплуатации находятся 1121 стационарных радиостанций поездной и маневровой радиосвязи, из которых 460 (41%) комплектов выработали нормативный срок службы. Из 2332 единиц локомотивных (возимых) радиостанций ПРС и МРС 1867(80,4%) также выработали срок эксплуатации.

Источник: РЖД партнер




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua