«Транснефть» РФ допускает отказ от транспортировки нефти по «Одесса - Броды» с 2011 г.

Компания «Транснефть», оператор российской нефтетранспортной системы допускает, что с 2011 Россия может отказаться от использования нефтепровода «Одесса - Броды» (сейчас работает в направлении Одессы) для транспортировки своей нефти. Об этом сообщил первый вице-президент «Транснефти» Михаил Арустамов.

По его словам, РФ активно использовала маршруты «Броды - Одесса» и «Броды - Южный», когда был недостаток экспортных мощностей, но в результате ввода нефтетрубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО) этот дефицит резко сократился. «В январе 2011-го, с началом перекачки 15 млн. т нефти в Китай, он практически исчезнет. Загружать чужие порты в ущерб своим мы, конечно, не будем. Это не по-хозяйски», - сказал Арустамов.

Кроме того, он сообщил, что Балтийскую трубопроводную систему-2 (связывает российский участок нефтепровода «Дружба» с российскими портами на Балтийском море), которая может начать работать с 2011, также планируется загрузить за счет нефти, которая сейчас транспортируется по «Одесса - Броды». «БТС-2 будем загружать нефтью «Дружбы», которая пока идет на Гданьск (через Беларусь), разгрузим немного Приморск, поскольку он работает на пределе, а также снимем сырье с направлений «Броды - Одесса» и «Броды - Южный», - сказал вице-президент «Транснефти».

При этом, по мнению Арустамова, загрузка «Одесса - Броды» венесуэльской нефтью, доставляемой в порт «Южный» танкерами, и дальнейшая ее транспортировка на белорусские НПЗ является невыгодной. «Что касается маршрута «Одесса - Броды», то Украина действительно сейчас озабочена вопросом, каким сырьем его загрузить. Из Черноморского бассейна нефть туда не пойдет, поскольку привязана к давно определенным конечным пунктам назначения. А привозить нефть танкерами и переваливать в Одессе экономически просто невыгодно», - сказал он.

Арустамов также отметил, что экономически нецелесообразным для Беларуси является и поставка венесуэльского сырья железнодорожным транспортом через территорию Украины. «Если оценить экономическую целесообразность этих операций, мы обнаружим, что Беларусь теряет по $52-58 на нефти по той причине, что отказывается покупать российское сырье, поступающее по трубе, - пусть даже со стопроцентной пошлиной, - и отдает предпочтение венесуэльскому варианту», - считает вице-президент «Транснефти».

Украина и Беларусь 25 октября в Минске подписали контракт на организацию пробной прокачки нефти по нефтепроводу «Одессы - Броды» в аверсном режиме.

Как сообщалось, планируется, что 17 ноября 80 тыс. т нефти будет транспортировано по «Одесса-Броды» и южной ветке нефтепровода «Дружба» на Мозырский НПЗ. Украина и Беларусь также заключили договор о транспортировке нефти по «Одесса - Броды» на 2011-2013 годы в объеме 8 млн. т в год.

Источник: Українські Новини




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua