«Трансконтейнер» РФ взял в аренду на 15 лет терминал в Словакии

ОАО «Трансконтейнер» и словацкая ZSSK Cargo подписали договор о передаче российской стороне контейнерного терминала «Добра» в аренду сроком на 15 лет, сообщила 25 ноября 2008 г. пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

«На терминале будет осуществляться оперативная перевалка контейнеров с вагонов европейского стандарта на вагоны компании «ТрансКонтейнер», - отметил президент РЖД Владимир Якунин, присутствовавший на официальной церемонии подписания.

По словам генерального директора «Трансконтейнера» Петра Баскакова, терминал обладает неплохим потенциалом для расширения как на собственных, так и на прилегающих территориях. «Удобное географическое положение и инфраструктура терминала позволяют перерабатывать на нем более 250 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU) в год. Для эффективного управления терминалом и развития его производственных мощностей мы при участии ZSSK Cargo намерены создать специализированное дочернее общество в Словакии. Планируется, что оно начнет работу в первом квартале будущего года», - отметил П.Баскаков.

Аренда терминала является частью проекта «Трансконтейнера» развития контейнерных грузоперевозок по международному транспортному коридору. Планируется, что из портов стран АТР контейнеры будут морем доставляться в порты Копер и Триест, а оттуда - регулярными блок-поездами на терминал «Добра».

На терминале «Добра», расположенном в 10 км от границы с Украиной между железнодорожными станциями Прибеник и Чьерна-над-Тиссоу, проложено 4 узкоколейных и 4 ширококолейных пути. На терминале планируется осуществлять перегрузку контейнеров с платформ европейской колеи на платформы колеи 1520 мм и далее блок-поездами (оператор - «Трансконтейнер») отправлять их в Россию транзитом через Украину. «Данная схема позволяет сократить морской путь доставки контейнеров на 5 тыс. морских миль, что позволяет считать его конкурентоспособным традиционному водному маршруту», - отметил глава «Трансконтейнера».

В настоящее время из РФ по ширококолейной магистрали идут, в основном, контейнеропригодные грузы: черные и цветные металлы, продукция деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, товары народного потребления, неналивные химические грузы, машины и оборудование, продукция пищевой и легкой промышленности.

Для привлечения дополнительных потоков грузов в направлении Европа - РФ - страны АТР РЖД совместно с железными дорогами некоторых европейских стран с начала 2008 г. реализует проект продолжения «широкой» колеи стандарта 1520 мм до Вены (Австрия).

Ранее сообщалось, что в апреле РЖД, железные дороги Австрии, Словакии и Украины подписали протокол о начале предпроектной стадии исследовательских работ по продлению ширококолейной железной дороги в Центральную Европу. Приблизительный объем необходимых инвестиций в проект оценивается в $4,3 млрд.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua