«ТрансКонтейнер» намерен начать перевозки из портов Италии, Словении и Хорватии в РФ по МТК №5

В июле 2009 г. ОАО «ТрансКонтейнер» намерено начать перевозки из портов Италии, Словении и Хорватии в РФ по международному транспортному коридору №5. Кроме того, компания планирует открыть итальянское представительство, сообщает пресс-служба «ТрансКонтейнера».

Прежде всего, новый маршрут позволит «ТрансКонтейнеру» участвовать в китайском транзите. «Мы и раньше старались перехватить те грузопотоки, которые идут в РФ из Китая через европейские морские порты. Но сейчас для этого сложились более благоприятные условия», - заявил гендиректор компании Петр Баскаков.

Ранее эксперты неоднократно указывали на потенциальную значимость МТК №5 для грузоперевозок из Южной Европы на Урал - через Венгрию, Украину и Москву коридор мог бы «дотянуться» до Екатеринбурга. Как пояснил агентству вице-президент холдинга «Стратег» (управляет ЗАО «Урал-Контейнер») Сергей Шавзис, для уральских предприятий новый маршрут мог бы несколько уменьшить срок доставки грузов из Италии. Он также был бы выгоден при реализации «долгоиграющего» проекта мэрий Екатеринбурга и Генуи «Итальянский квартал», оцениваемого в €800 млн.

Однако развитие этого направления сталкивается с целым рядом сложностей. В частности, возникает проблема перегрузки контейнеров с узкой колеи на широкую на границе с Украиной. Организация необходимой для этого инфраструктуры сопряжена с немалыми затратами. «Кроме того, для европейцев де-юре МТК №5 заканчивается в Киеве. Дальнейшие движения достаточно сложны», - отмечает С.Шавзис, добавляя, что, скорее всего, маршрут доведут только до Москвы.

Ключевой вопрос заключается в том, готовы ли уральские предприниматели принимать и растамаживать итальянские грузы. «У нас слабая таможенная база и слабые посредники - напрямую с Италией никто не торгует», - констатирует С.Шавзис.

Уральские контейнерные грузы в Южную Европу идут в основном через порты Новороссийска. По мнению начальника сектора маркетинга и логистики филиала «ТрансКонтейнера» на СвЖД Оксаны Масловской, в перспективе перевозки по МТК №5 могут сократить их путь в Италию и Хорватию. С этим странами работает ряд крупных местных экспортеров. В частности, компания «Метафракс» поставляет в Италию уротропин, ОАО «СУАЛ-УАЗ» - цветные металлы, ООО «Сиал и К» экспортирует цветмет в Хорватию.

Источник: Уралинформбюро




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua