Стоимость суточного фрахта судов класса VLCC (танкеры для перевозки нефти через океан - ред.) выросла до максимального уровня за 11 лет, пишет The Wall Street Journal.
Средний тариф превысил $94 000 в сутки, тогда как 25 сентября показатель составлял $18 200 в сутки.
Подорожание связано с дефицитом танкеров из-за внесения в санкционный список США одного из крупнейших владельцев нефтетанкеров в мире - китайской компании China COSCO Shipping Co.
Штаты наложили ограничения на компанию из-за подозрений в нарушении запрета на транспортировку иранской нефти.
«Рынок просто сошел с ума от таких внезапных событий, как санкции против COSCO. Перед тем, как лопнуть, этот пузырь может вырасти еще сильнее из-за геополитических рисков», - сказал изданию топ-менеджер греческой компании Allied Shipbroking Джордж Лазаридис.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ