Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в России, согласно приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ), с 1 июля повышаются в среднем на 5,7%.
Индексация тарифа произведена в соответствии с одобренными в конце декабря 2008 параметрами, которые предполагали 5%-е повышение с 1 января и 5,7%-е повышение с 1 июля.
В 2010 РЖД предлагают повысить грузовые тарифы на 11,4% с сохранением государственных субсидий. «Мы предложили повысить тариф на 11,4% с учетом того, что сохраняется 50%-ная субсидия из государственного бюджета», - заявил Владимир Якунин.
В 2009 индексация тарифов была утверждена на уровне 8% в среднем по году вместо планировавшихся ранее 14%. Государство в качестве компенсации потерь РЖД от недоиндексации тарифов выделило монополии 50 млрд. рублей субсидии.
Выступая во вторник на V бизнес-форуме предприятий реального сектора, глава РЖД заявил, что решение о разделении нагрузки на экономику от индексации грузовых тарифов (50% - за счет повышения тарифа, 50% - за счет госсубсидий) было «абсолютно правильным решением».
Если же говорить о размере госсубсидии на 2010, то, по словам источника в одном из профильных ведомств, сумма субсидии может составить не менее 50 млрд. рублей.
Источник: Интерфакс