Перехода на модель открытого рынка грузовых и пассажирских перевозок и выделению отдельного оператора инфраструктуры в ремонтно-холдинговой структуре должно предшествовать четкое определение методологии формирования тарифа на доступ к инфраструктуре, считает член правления АО «Укрзализныця» Ремигиуш Пашкевич, сообщает пресс-центр УЗ.
«По моему мнению, он должен быть единым для всех участников рынка, без каких-либо преференций. Нужно также уделить значительное внимание инвестициям в инфраструктуру, которые сделают возможным дальнейшую автоматизацию управления движением на железной дороге», - сказал Р.Пашкевич.
Он также напомнил, что, согласно проекту реорганизации «Укрзализныци» инфраструктурой будетуправлять отдельный оператор. Такая задача была поставлена перед руководством компании Президентом Украины, Кабмином и профильным министерством.
По его убеждению, также необходимо создать систему, при которой перевозчик подает заявку на допуск к частной тяге, и, кроме того, следует понимать, что доступ к инфраструктуре ограничивается пропускной способностью.
«Итак, роль оператора инфраструктуры заключается в установлении нитей-графиков по заявкам перевозчиков в соответствии с пропускной способности по определенным направлениям. Перевозчик должен четко понимать свою логистику: с какой станции отправляется, какова конечная станция, будут какие-то операции на промежуточных станциях пути следования», - отметил Р.Пашкевич.
Он подчеркнул, что крайне важно в процессе реорганизации определить систему финансирования оператора инфраструктуры.
«Мое отношение к реорганизации положительное, ведь сегодня мы имеем модель монополизированной железной дороги, когда все находится в одних руках, это и хорошо и плохо одновременно», - сказал Р.Пашкевич.
tbu.com.ua