Таможня приостановила оформление дизтоплива в порту «Пивденный»

Таможенная служба приостановила оформление танкерной партии греческого дизельного топлива в порту «Пивденный» ссылаясь на необходимость отбора и анализа проб. Об этом enkorr сообщили трейдеры, оперирующие в порту.

Речь идет о партии 27 тыс. т ДТ производства Hellenic Petroleum (Греция), которое прибыло в порт во второй половине августа.

По информации источника enkorr в структуре ГФС, оформление было приостановлено из-за срабатывания Автоматизированной системы анализа и управления рисками (АСАУР) на уровне центрального аппарата ГФС.

«После срабатывания АСАУР на место выедет лаборатория, отберет пробы и проведет анализ груза и будут соблюдены все стандартные процедуры контроля», - сообщил собеседник в структуре ГФС.

По словам другого источника enkorr, знакомого с ситуацией, сроки при проведении таких процедур могут занять до 15 дней. Трейдеры, оперирующие на юге обеспокоены ситуацией с задержками таможенного оформления ДТ в связи с нарастанием дефицита ресурса.

Ранее enkorr сообщал, что из-за возникшего в северных и центральных областях дефицита топлива, резко повысился спрос на морской ДТ.

Последние несколько дней в портах «Пивденный» и Одесса образовались очереди из автоцистерн, ожидающих погрузку ДТ. Автоналив в «Пивденном», по данным enkorr работает на максимальной загрузке, обрабатывая более 100 авто в сутки.

Напомним, с конца прошлой неделе на фоне дефицита оптовые цены ДТ выросли на 3 грн./л до 24 грн./л. Основной причиной стала нехватка топлива, вызванная неудовлетворительной работой железной дороги. Жалобы на участившиеся простои цистерн начали поступать от трейдеров в середине августа. К концу месяца эта проблема отразилась на ритмичности отгрузок импортного ресурса.

В свою очередь, простои вагонов на УЗ возникли вследствие неготовности железной дороги обработать резко возросшие объемы поставок ДТ из Беларуси после остановки работы трубопровода «ПрикарпатЗападтранс».

11 июля УЗ из-за скопления большого количества вагонов ввела ограничение на перевозку грузов по Юго-Западной железной дороге.

Как сообщал enkorr, последний крупный танкер с греческим ДТ в «Пивденном» объемом 27 тыс. т совместно поставили компании Skywalk Trading и BB Energy.

По данным «Консалтинговой группы А-95», за 8 месяцев 2019 г. в Украину импортировано около 105 тыс. т греческого ДТ. За весь 2018 г. поставки ДТ из Греции составил 78 тыс. т.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua