Суммарный объем контейнерных линий Азия - Европа упал на 21% в марте

По данным на март 2009 г. суммарный объем контейнерных линий Азия - Европа упал на 21% по сравнению с октябрем 2008. С 1 апреля все включающие ставки, практикуемые в настоящее время, поднимутся на $250-350/TEU, включая бункерный и валютный факторы.

По информации перевозчиков, ставки повысились от $150 до $350 и объясняют это нерентабельностью действующих ставок. С запретом конференций перевозчики не могут принимать совместные решения о повышении ставок, это запрещено ЕС.

В настоящее время на направлении ДВ-Европа работает 45 линий, из них 19 заходит только в порты Средиземноморья. С октября 2008 закрылись 19 линий. Все основные объединения линейных компаний сократили линии, больше всего закрытий пришлось на New World Alliance и CKYH, они уменьшили объемы своих линий на 25% и 24% соответственно. Некоторые компании полностью ушли с направления - Senator Lines с февраля, CSAV-Norasia с января, сохранив лишь линию ДВ - Черное море. Zim снял все свои суда с линий на Сев Европу с закрытием линии EWX в октябре, у него остались слоты у CSCL и Grand Alliance, а также единственная линия на Восточное Средиземноморье, на Западное Средиземноморье он работает слотами у COSCO. PIL и WHL сняли все свои суда с линий в Северной Европе и в настоящее время эксплуатируют лишь один контейнеровоз в Средиземноморье, в Северной Европе обе компании работают лишь через слоты COSCO.

В сумме в период с октября 2008 по март 2009 было закрыто 23 линии и открыто 4.

Источник: Морской Бюллетень - Совфрахт




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua