Судовладельцы не хотят загружать нефтепродукты в итальянских портах из-за COVID-19

Некоторые судовладельцы в Западном Суэце ужесточают свою позицию по загрузке нефтепродуктов в Италии. Они отказываются забирать грузы из портов Апеннинского полуострова, опасаясь, что в период вспышки коронавируса их танкеры могут быть принудительно поставлены в карантин. Об этом передает hellenicshippingnews.

В настоящее время единственным портом, который отказался обслуживать недавно вышедшие из Италии суда является Новороссийск. Здесь для таких кораблей предусмотрен обязательный 14-дневный карантин.

Тем не менее, по мере распространения коронавируса COVID-19 участники рынка меняют свое отношение к погрузке/выгрузке в итальянских портах, и ожидают, что в ближайшей перспективе Италия может быть исключена из реестра грузовых перевозок.

Один из судовладельцев сказал, что его танкеры не загружаются в Италии за исключением тех случаев, когда фрахтователь предлагает значительную премию по отношению к рыночным ценам.

В то же время, его коллега утверждает, что полное игнорирование операционной деятельности в итальянских портах невозможно.

«Нам еще предстоит столкнуться с отказами [от использования] наших судов [работавших в Италии], но рынок не может полностью отказаться от Италии - на нее [сегодня приходится] половина [всех] погрузок и выгрузок в Средиземноморье», - объяснил второй судовладелец.

Что касается судовых брокеров, то один из них сообщил, что стремится избегать предложений по фрахту побывавших в Италии танкеров. По его мнению, риск [работы с такими судами] неоправданно высок.

«Лично я не фрахтую такие суда, и считаю, что другие брокеры поступают точно так же. У нас есть выбор, и многие из [нас] предпочтут не связываться с подобными судами», - сказал он, добавив, что из-за этого средиземноморский рынок перевозок нефти и нефтепродуктов быстро сжимается.

Другой судовой брокер прогнозирует, что танкеры, недавно побывавшие в Италии, будут осуществлять каботажные перевозки через эту страну до тех пор, пока грузы не будут исчерпаны. После этого владельцы отправят суда в 2-недельный карантин перед возращением на рынок. Это краткосрочное сокращение активного тоннажа не окажет ощутимого давления на рынок.

Рынок еще не оказался в тупике, и до сих пор перевозчики сталкивались только с незначительными задержками из-за санитарного контроля операций по очистке при прибытии судна в порт. В то же время пилотаж во Франции уже работает только в дневное время, сообщают отраслевые источники. В Испании погрузочно-разгрузочные работы в портах будут продолжаться, несмотря на то, что в стране объявлен национальный карантин.

Участники средиземноморского танкерного рынка считают, что ситуация может измениться очень быстро и в любой момент актуальные правила могут быть заменены антикризисными.

Как сообщал enkorr, в марте ставки фрахтования танкеров для транспортировки нефти с Ближнего Востока в Китай подскочили на 700%. Bloomberg назвал ставки фрахта супертанкеров для нефтяных компаний «непомерно высокими» и «астрономическими»

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua