Судовладельцы избегают море Сулу

Резкий рост пиратства на западе Филиппин вынуждает судовладельцев изменять маршрут, чтобы избежать риск нападения. Это увеличивает затраты и время транспортировки товаров, таких как австралийская железная руда, которая предназначена для азиатских стран, сообщает информационное агентство Reuters.

На данный момент уже несколько крупных судов, перевозящих железную руду из Австралии в Северную Азию, которые обычно ходили через море Сулу, проложили маршрут восточнее Филиппин, чтобы выйти в Тихий океан.

В период с 3 по 9 января в азиатском регионе было зарегистрировано три пиратские атаки, две из которых произошли в филиппинских водах.

С прошлого марта произошло 16 нападений на суда в морях Сулу и Сулавеси, через которые каждый год проходят грузы, общей стоимостью около $ 40 млрд. В настоящее время более десятка моряков находятся в заложниках у филиппинской группировки Абу Сайяф.

Представители Филиппинских ВМФ на прошлой неделе объявили, что в опасный регион планируется дополнительно направить еще 30 судов для борьбы с Абу Сайяф.

Тем не менее, в докладе Центра по борьбе с пиратством ReCAAP ISC говорится, что в целом в 2016 г. произошло значительное улучшение ситуации с пиратством и вооруженным разбоем в Азиатском регионе по сравнению с последними четырьмя годами (2012 - 2015). Общее количество инцидентов в 2016 г. снизилось на 58% по сравнению с 2015 г.

Источник: Mortrans.info




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua