Суднобудівні замовлення за рік скоротилися майже утричі

Замовлення на будівництво нових суден, що були розміщені на верфях по всьому світу, у січні 2023 р. досягли 1,96 млн. компенсованих валових реєстрових тонн (CGT), свідчать дані Clarkson Research.

Водночас, аналітики Clarkson зазначають, що цей показник виявився на 63% меншим, ніж у січні 2022 р.

Суднобудівні заводи Китаю отримали минулого місяця контракти на 40 суден загальним обсягом 1,12 млн. CGT, що становить 57% загального обсягу світових суднобудівних замовлень. На другому місці південнокорейські компанії - 12 суден на 640 тис. CGT, або 33% загального обсягу світових суднобудівних замовлень.

Станом на кінець січня 2023 р. обсяг невиконаних суднобудівних замовлень у світі становив 109,13 млн. CGT, що на 770 тис. CGT менше, ніж на кінець грудня 2022 р. У Китаї невиконані замовлення склали 49,19 млн. CGT (45%), у Південній Кореї - 37,58 млн. CGT (34%).

Індекс цін Clarkson на нові судна у січні становив 162,51 пункту - на 8,25 пунктів більше, ніж за аналогічний місяць 2022 р. Вартість будівництва нового судна становила $248 млн. для ЗПГ-танкера місткістю 174 тис. куб. м і більше, $120 млн. - для супертанкеру для перевезення нафти типорозміру VLCC, $215 млн - для контейнеровозу дуже великої місткості.

Джерело: Порти України

 

Судостроительные заказы за год сократились почти втрое

Заказы на строительство новых судов, размещенных на верфях по всему миру, в январе 2023 г. достигли 1,96 млн. компенсированных валовых регистровых тонн (CGT), свидетельствуют данные Clarkson Research.

В то же время, аналитики Clarkson отмечают, что этот показатель оказался на 63% меньше, чем в январе 2022 г.

Судостроительные заводы Китая получили в прошлом месяце контракты на 40 судов общим объемом 1,12 млн. CGT, что составляет 57% от общего объема мировых судостроительных заказов. На втором месте южнокорейские компании - 12 судов на 640 тыс. CGT, или 33% общего объема мировых судостроительных заказов.

По состоянию на конец января 2023 г. объем невыполненных судостроительных заказов в мире составил 109,13 млн. CGT, что на 770 тыс. CGT меньше, чем на конец декабря 2022 г. В Китае невыполненные заказы составили 49,19 млн. CGT (45% ), в Южной Корее - 37,58 млн. CGT (34%).

Индекс цен Clarkson на новые суда в январе составил 162,51 пункта - на 8,25 пункта больше, чем за аналогичный месяц 2022 г. Стоимость строительства нового судна составляла $248 млн. для СПГ-танкера вместимостью 174 тыс. куб. м и более, $120 млн. - для супертанкера для перевозки нефти типоразмера VLCC, $215 млн. - для контейнеровоза очень большой емкости.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua