Суда, задержанные в «Черноморске» во время рождественских праздников, покинули порт

Все суда, которые инспектора Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа пытались задержать в морском порту «Черноморск» во время рождественских праздников, благополучно покинули порт, сообщает Общественный союз «Ассоциация морских агентств Украины» (АМАУ).

По данным Ассоциации, избежать простоя судов и связанных с ними убытков удалось только благодаря принципиальной позиции руководителя ГП «Администрация морских портов Украины» Райвиса Вецкаганса и капитана морского порта «Черноморск» Станислава Незавитина.

Представители портового бизнеса высоко оценивают профессионализм Райвиса Вецкаганса и Станислава Незавитина в решении этой проблемы и очень надеются на то, что администрация морских портов будет и дальше предпринимать шаги для недопущения незаконных проверок и задержаний судов со стороны Госэкоинспекции.

В морском порту «Черноморск» во время рождественских праздников инспекторы Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа попытались задержать три судна якобы за загрязнение окружающей среды. В частности, 7 января на борту судна Manzanillo инспекторы Госэкоинспекции отобрали пробы балластных вод, провели их анализ, который якобы показал, что судно нанесло окружающей среде ущерб на $9055,37.

Ранее сообщалось, что в 2018 г. чиновники Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря в Одессе активизировали проверки портовых операторов и судов. Так, 30 января Госэкоинспекцией был составлен админпротокол о том, что 24 января ООО «Бруклин-Киев» проводило погрузку зерновых грузов на судно без согласования технологии погрузки данного вида груза с морской экологической инспекцией. А это, по мнению инспекции, является нарушением требований по охране территориальных внутренних морских вод от загрязнения.

7 февраля сооснователь RISOIL S.A. Шота Хаджишвили сообщил о том, что в морском порту «Черноморcк» чиновники Госэкоинспекция выписали ООО «Рисоил Терминал» штраф якобы за несоблюдение технологии погрузки: «Судно завершило погрузку, и сотрудники экоинспекции пришли делать радиационный контроль. Все грузовые операции велись силами ГП (ГП «Морской торговый порт «Черноморск» - прим.), и РТК (рабочая технологическая карта - прим.) у ГП есть. Тем не менее, экоинспекция выписала штраф на «Рисоил Терминал», который благополучно был оплачен. Тем самым избежали простоя балкера и получили возможность встретиться в суде с конторой, чиновники которой думают, что они самые умные».

В октябре представители Госэкоинспекции неоднократно пытались произвести неправомерный отбор проб изолированного балласта на судне Navios Coral (флаг - Панама) в Николаевском морском порту и морском порту «Черноморск», в результате чего судовладелец понес убытки из-за простоя судна.

Наибольший же общественный резонанс получили проверки Госэкоинспекцией ПАО «Одесский припортовый завод», в результате которых в морском порту «Южный» в течение двух недель были задержаны семь судов с грузом аммиака. Представители инспекции отказывали в осуществлении экологического/радиологического документального контроля груза из-за нарушений, якобы допущенных при погрузке со стороны ОПЗ. При этом претензии к самому грузу или судам оглашены не были.

По оценкам директора «Трансшип-сервиса» Ивана Ниякого, прямые потери компании от противостояния с экологами-коррупционерами за последние восемь лет составили $3 млн.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua