Суд подтвердил право ЕС на жесткость законов о загрязнении морей

В начале мая 2008 г. Европейский суд юстиции, высшая судебная инстанция ЕС, отказался удовлетворить жалобу международной коалиции судовладельцев на чрезмерную жесткость принятого ЕС законов о загрязнении морей и подтвердил право властей Евросоюза принимать нормы, более жесткие, чем международные.

Представители ряда судоходных компаний, в том числе группы владельцев нефтеналивных танкеров Intertanko, доказывали, что директива ЕС, касающаяся загрязнения морей с судов, противоречит двум сводам международных законов о мореплавании.

Судовладельцы считали, что эта директива имеет своей целью введение уголовной ответственности за непреднамеренные утечки, и поставили под сомнение правомочность ЕС устанавливать нормы уголовной ответственности для судов, плавающих под иностранными флагами.

«Суд пришел к выводу, что невозможно дать правовую оценку законности директивы ЕС в свете как конвенции Марпола (Marpol Convention - правила предотвращения загрязнения нефтью), так и Конвенции о мореплавании», - говорится в заявлении суда.

Более жесткие морские законы ЕС имеют своей целью защитить прибрежный туризм и рыболовство от незначительных утечек с судов, а также от катастрофических разливов нефти.

Источник: Netharbour.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua