Суд отменил беспрецедентный штраф за изолированный балласт

Одесский окружной административный суд отменил беспрецедентный штраф, выставленный греческому судовладельцу Госэкоинспекцией за якобы нарушения в результате контроля изолированных балластных вод судна. Об этом сообщила пресс-служба ЮФ «АНК», представлявшей интересы судовладельца в суде.

«Своим решением от 16 октября 2020 г. суд признал неправомерными действия экологической инспекции, которые имели место в июле 2019 г. в морском порту «Пивденный». В результате неправомерного контроля изолированного балласта судна экоинспекция вынудила греческого судовладельца уплатить 1510295,88 грн. (эквивалент $58378,32) для того, чтобы получить разрешение на выход из порта. Теперь безосновательно полученные средства подлежат возврату иностранной компании из государственного бюджета», - указывается в сообщении.

В юркомпании отметили, что это самая большая сумма претензии, которую когда-либо предъявляла экологическая инспекция иностранным судовладельцам в результате контроля изолированного балласта судна в украинских портах.

«Мы приветствуем справедливое решение Одесского окружного административного суда, которое становится отличным дополнением к уже устоявшейся судебной практике по аналогичным спорам», - заявили в АНК.

Напомним, в начале июля 2019 г. назначенный Морской администрацией и.о. капитана морского порта «Пивденный» запретил выход из порта судну Anangel Happiness (флаг - Греция) на основании претензий Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа «в связи с причинением вреда окружающей среде и неуплатой штрафов или претензий за нарушение природоохранного законодательства».

В апреле 2019 г. премьер-министр Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 г. «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

Принятие этого постановления отчасти было продиктовано намерением снизить коррупционные риски в экологической сфере. Представители морского бизнес-сообщества оценивали общую сумму потерь из-за неурегулированности вопросов деятельности Госэкоинспекции в $200 млн. ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua